С.В.: По результатам разведок (от 7 и от 8 февраля 2014) рекомендованные треки и точки изменены на участке Кубринск - Бителево. [См. ниже описание этого участка.] По совету Сергея Самарина изменены треки на участке Рюминское - оз.Дьяково. Небольшие изменения сделаны также к В от д.Новое.
Предлагаю: трек Старая Слобода - Талдом = 136 км. Предлагаю: трек Александров - Талдом = 141 км. Начало от станции Александров — для любителей. Лесные проходы чистые и укатанные, но в полях нужно ловить буранки, иначе — целина. Предлагаю: точки. Точки с префиксом [KOS-] означают рекомендованные места для костров, там есть молодые еловые посадки. Точки с суффиксом [-A] означают автобусные остановки. Точки с суффиксом [-Z] означают ж.д. станции.
Онлайн визуализаторы для наших треков и точек.
При рисовании треков использованы наработки С.Марцевича, С.Малиновского и В.Р. Маршрут проходит по территории Владимирской, Ярославской, Тверской и Московской областей. На участке С.Слобода - Рюминское маршрут проходит по остаткам старинной Великой Переяславской дороги (Александрова Слобода - Переяславль Залесский). На участке оз.Дьяково - ур.Горки маршрут проходит по фрагментам старинной монастырской дороги Лукьянцево (Дом инвалидов, мужской монастырь) - Выползова слободка (женский монастырь). На участке Буртаки - Талдом маршрут проходит по остаткам старинной дороги Талдом - Калязин.
В д. Б.Михайловское чуть южнее автобусной остановки [B-MIH-A] есть магазин, работает до 19:00. В Кубринске есть много магазинов.
Между д.Снятинка и д.Конякино участникам предлагается 1,5 км приключения в непроверенном лесу.
[SNYA-A : 55 : 66] по слухам, хорошая дорога.
[61 : 001 : 66 : Конякино] приятная чистая дорога.
Между этими двумя дорогами нужно пройти 1,5 км, словив буранку или другую чистую дорогу. Кандидаты на этот проход: [55 : 66] как на предложенном треке, либо [54 : Конякино].
Южнее д.Рюминское Великая Переяславская дорога форсирует р.Ердобошка. Моста там, похоже, уже нет. Но рядом есть оборудованный источник с мостками, С.Малиновский переправлялся здесь чуть восточнее трека, т.е. возле источника чуть ниже по течению. Но я бы начал с проверки переправы по треку. Примерно в 1 км ниже по течению есть ж.б. мост (труба) через р.Ердобошка по линии (более восточной) дороги от Рюминского к капитальному мосту через р.Серая у Калинино. Я по этой восточной дороге ходил, но там есть хитрость. Так и подмывает срезать по полю наискосок к ВП дороге. Но поле заросло неприятным кустарником. Если уж идти по восточной дороге, то резким углом через Калинино (т.е. почти до моста через р.Серая).
[SLOB-B] полезный подвесной мост через р.Серая возле С.Слободы.
Здоровье не позволит мне встать на лыжи в эту (а может, и в следующую) субботу. Помимо смелых участников, которые зарегистрировались, будет ещё несколько застенчивых. Известно, что одна команда пойдёт по пути Шепелево - Кубринск - Новое - Александров. Несколько человек собираются по пути С.Слобода - Новое. Предлагаю всем обменяться мобильными телефонами. Например, через меня.
Да, всем доброго пути!
Т.Воробьева: Вариант однодневного маршрута со стартом с Калязинского шоссе, движение в сторону Александрова.
Д.Антипов: Фактический трек участка Калязинское шоссе - Александров, с накруткой около 2 км.
Т.Воробьева: Прошли от Калязинского шоссе (отворот вправо перед Морозово) до Александрова. Обещанные 75 км сначала превратились в 85 (после уточнения перед походом), а потом методом "антиусушки" (по факту прохождения) - в 92, но, кажется, всерьёз это никого не расстроило :-)
В основном катились со свистом по буранкам. Был один медленный участок по лесной дороге между Ивкино и Романкой (тропежка + не очень чистый проход), но он нас не сильно задержал.
Через 49 км после старта встретили первых двух участников "Новой волны", идущих из Александрова. Порадовались, что будет лыжня не только в Ст.Слободу. Узнав их пройденный километраж, прикинули время и решили, что у нас есть все шансы обойтись без слива в Балакирево (или еще куда-нибудь), запланированного на случай пессимистического сценария развития событий, и александровские таксисты сегодня останутся без наших денег :-)
Привал с костром был один, часовой, в 7 км после Нового. Огромное спасибо участникам "Новой волны" Оле Аксеновой и Сергею Марцевичу, которые оставили для нас костер (нам оставалось только его раздуть из углей) и дрова! Это позволило нам сэкономить минимум полчаса. И успеть в Александров! На последнюю электричку (21-59) с получасовым запасом :-)
На поле у Новоселок пришлось потропить, потому что встречную лыжню замело, и мы ее потеряли. Потом нашли (перед мостом через Нюньгу), но стало не сильно легче :-) Тут она шла по полю без буранной основы, и мы оценили тропёжные усилия тех двоих, из Александрова... Мда... Им пришлось хорошо поработать. Их след и лыжней-то назвать язык не поворачивается. Первые двое-трое из нас проваливались даже в этой глубокой колее. Но без неё, конечно, мы бы тут еще дольше ковырялись. Ребята, спасибо, вы нам здорово помогли!
Маршрут понравился очень. Разнообразием ландшафта, рельефом, полузаброшенными деревнями, обилием буранок :-) Спасибо Сергею Вышенскому, главному организатору и вдохновителю основного мероприятия, и всем причастным к разработке маршрута и изучению нового района. Надеюсь побывать здесь еще не раз. Благодарность Лёше Скрипко за руководство нашей «новой рябью» (с) («Новой волной» в укороченном формате) и остальным дмитриевицам и к ним примкнувшим, с которыми я провела этот замечательный день. Нас было 9 человек.
О.Аксенова: Снято на местности: трек С.Слобода - Новое - ур.Крестьянка - Новое.
Прошло всё очень хорошо. Покатались с большим удовольствием, хотя в начале и сомневались. Погода хорошая, скольжение отличное. Почти на всем протяжении нашего маршрута были буранки. На озере Дьяково встретили Странника. Он шел нам навстречу от д.Новое и тоже был очень доволен. Через 2 км. после лепки нас догнали двое ребят, стартовавших из Александрова. Катили очень лихо и полны были решимости дойти до Талдома.
Обедали по расписанию в 6.5 км до д. Новое, дров достаточно. Напилили и ребятам, идущим от Шепелево. У церкви в Новом произошла наша встреча с их передовым отрядом (Алексей Скрипко, Таня, Дина и Дима). Они были уставшими, но довольными и настроенными на Александров. Чуть позже встретили Марину Сафину и ещё двух или трех молодых людей. А ещё в 3-х км за деревней встретили Нину и Мишу Николаевых. Они делали свой костёр с привязкой к воде и собирались дойти до Балакирево. Мы же пройдя ещё 4 км решили вернуться в Новое на автобус ибо больше никуда не успевали.
Спасибо за НОВУЮ ВОЛНУ !
А.Горбунов: Снято на местности: трек Ахтимнеево - Вороново - Павловское.
Собственно я скорее сошел с дистанции. Я получил удовольствие от Приключения. Прошел 30 км.
Заметки по прошедшей дистанции.
1. После Буртаки, поворот маршрута с дороги на восток - буранок в этом направлении не было. Тропил в сторону Терехова. Две дороги, ведущие от Буртаки на северо-восток: Та, что севернее - полностью занесена, та что южнее и ведет к Терехово - в поле вообще не читается. В поле перед Терехово поймал буранку, обходящую Терехово с юга и выводящую на пересечение дороги и р.Костинка, восточнее Терехова (на мост). Получилось километра 1,5 тропежки.
2. Вход в лес к северу от Бучево. Буранка уходила на север. Дотропил до входа маршрута в лес. Обнаружил только следы от охотничьих лыж, но они уходили в другую сторону. Принял решение тропить на восток до дороги. Получилось 2-2,5 км тропежки.
В общем, со стороны Талдома, начало маршрута получилось по-взрослому.
На дороге, ведущей от Бибиково на север, принял решение сходить с маршрута по техническим причинам. С ветерком доехал до Павловского. На такси успел на последнюю электричку из Талдома. Надо будет добить маршрут, а то получилось, что до самого интересного даже не добрался.
А.Скрипко: Снято на местности: трек =91,2 км.
В глубине души мы, конечно, надеялись на хорошие условия, но такой халявы с дорожками/буранками никто не ожидал. Первые 14 км средняя скорость была 12,6 км/ч. По всему маршруту средняя в движении получилась примерно 9,2 км/ч.
Первый медленный участок попался только ближе к середине маршрута. Подъем после Ивкино промаркирован, но изрядно подзавален, поэтому шли довольно уныло. Впрочем, ближе к д. Романка эта старая дорога становится чистой, и хотя основы на ней нет, но без завалов даже с тропежкой идти гораздо веселее. В самой д. Романка проход по плановому треку невозможен из-за заборов. Пришлось объехать.
Второй медленный участок накрыл нас в Новоселкинском треугольнике. Отчаянные виляния на треке это попытка цепляться за спасительные буранные следы. Но после пересечения Бакшеевской дороги все как-то быстро нормализовалось, и до финиша мы опять катили со свистом. В итоге финишировали с запасом 40 мин.
Ребята, которые утром героически протропили Новоселкинскую аномалию, надеюсь, мы тоже отчасти облегчили вам жизнь лыжней между Романкой и Ивкино.
Оле Аксеновой и Сергею Марцевичу спасибо за костер! Оля еще заботливо оставила нам пакет с растопкой и спичками. Я это все оттуда забрал, так что при случае верну :)
С. Вышенскому и остальным разработчикам и разведчикам наше единогласное и безусловное восхищение. Маршрут феерический! Ваш труд, потраченный в человеко-часах, не выразить ни в каких километрах! :) Однозначно в золотую коллекцию.
С.Якимов: Снято на местности: трек Александров - Кубринск - Никитское.
Маршрут понравился живописными видами на открытых участках, красивыми храмами в селах, свежими следами зверей (лоси и кабанчики). Много где катилось с удовольствием по дорожкам, по буранкам и по лыжне. Но не обошлось без тропёжки.
Начиная от старта в полях пришлось импровизировать, ловить старые и свежие буранки. После пересечения дороги Александров-Бакшеево (что кстати представляло нетривиальную задачу, так как на откосах ноги проваливались "по развилку") как назло, все буранки шли в перпендикулярном направлении.
Между точками 55 и 66 южнее Конякино, как и ожидалось, были 1,5 км заброшенной дороги с лёгкими завалами, давно не знавшей машин и снегоходов. В точке 54 дороги на север нет.
Аналогичная ситуация оказалась между Бителево и Никитским. Там пришлось тропить 2-2,5 км, что оказалось решающем фактором в моём решении завершить маршрут в Никитском.
Большое спасибо Сергею Вышенскому и всем, кто разрабатывал и готовил маршрут Новой Волны! Спасибо Алексею Скрипко и команде за великолепную лыжню! Спасибо встречному участнику за лыжню от села Нового!
Д.Терентьева: Спасибо за разработанный маршрут, красивые нехоженые места!
Пройденный участок от Калязинского шоссе до Александрова оказался для меня совершенно новым. Особенно впечатлило урочище Романка! Открывшиеся виды... ощущение телепортации в далекое прошлое :)
Надеюсь побывать в тех местах как-нибудь в весеннее/осеннее время, когда гнус не мешает восприятию красот.
С.Алешин: Рад, что удалось немножко потропить 8 км в начале пути от Новое по занесенным снегом дорогам и буранке. Правда тропежка была очень легкой и доставила только положительные эмоции.
Большое спасибо за роскошный маршрут!
А.Соколов: Планировал до Талдома. Делал два привала в темное время суток, вечером и утром, до рассвета. Удалось пару часов поспать. С рассветом вышел со свежими силами, оставалось где-то 50 км до Талдома. За следующие 5 часов хода прополз 20 с небольшим километров. Бруль, тропежка, наслаждение природой. Порадовала погода в воскресенье, свежий снежок и солнце. Следы одинокого лыжника впереди немного воодушевляли, но почти не облегчали передвижение. На дороге от Никитского до Спас-Угла щедро рассыпан песок, шел пешком, ветер вырывал лыжи из рук. К 13.00 вышел в Спас-Угол. Силы катить еще были, но отсутствие встречной группы, перспектива топать по шоссе, удачно подвернувшийся автобус...
По навигатору получилось 113 км, 18 ходовых часов.
С.Марцевич: Фоторепортаж.
С.В.: Снято на местности: трек Кубринск - Конякино - Б.Михайловское.
Снято на местности: GPX трек Григория.
Снято на местности: точки.
Фотографии С.Марцевича.
[61 : 001 : 66 : Конякино] приятная чистая дорога.
От д. Гора Пневиц на Ю идёт укатанная дорога. Возможно, в направлении [63 : 64].
[62 : 61] старая дорога на 2-3 балла.
ЛЭПка С-Ю восточнее д.Б.Михайловское чистая и с буранкой.
К оз.Батьковскому дорога не подходит ни с В, ни с З.
Хитрость с этим участком большого маршрута Александров - Кубринск - Талдом состояла в том, что это был единственный участкок, для которого отсутствовали свежие разведданные. Окрестности д. Гора Пневиц достойны отдельного изучения, а пока решили обойтись без них.
С.Алёшин: Впечатления о лыжном походе по окрестностям Кубринска (32 фото). Спасибо С.М. и С.В. за чудный поход!
С.В.: Предлагаю: трек пл.109й - Макарово - Настасьино - Хомьяново - Ведерники - Вишенки = 60 км. Предлагаю: точки. Точка с суффиксом [-A] означает автобусную остановку.
пл.109-й - Макарово [MAK-A] = 10 км.
Макарово - Настасьино [NAS-A] = 24 км.
Настасьино - Хомьяново [HOM-A] = 14 км.
(сход с трека: Настасьино - Лесное [051 : 052 : 720 : LES-A] = 7 км.)
Хомьяново - Ведерники [VEDER-A] = 8 км.
Ведерники - Вишенки = 5 км.
Вишенки - Ведерники [VEDER-A] = 5 км.
Первые 10 км можно объехать на автобусе от Можайска до д.Макарово, автобус на Рузу, отправляется вскоре после прибытия электрички в Можайск.
Возможные места для костра (костров, сидячих ночёвок): [MAK-OB], [PAVL-OB], [366], [SHEB-OB], [ISOS-OB], [ZAHAR-OB].
При проблеме проходимости на участке [272 : 273] возле д.Хомьяново, возвращаемся на проверенный вариант обхода [273 : 334 : HOM-A]
Говорил по телефону с диспетчером в Можайске. Автобус в субботу из Можайска в Настасьино с заходом в Лесное отправляется: 6:10, 7:10, 12:10, 13:35, 14:55, 17:15. Время в пути 40-50 мин. У неё есть пометка "с заходом в Лесное". Заходит ли в Лесное и туда и обратно, ей неизвестно. Проще от Лесного проехать 2 км по дороге на Ю до перекрёстка [719], остановка "Поворот на Лесное".
От Клементьево [KLEM-A] ходит много коммерческих автобусов и маршруток, их расписание неизвестно.
С.В.: Снято на местности: трек Макарово - Настасьино - Хомьяново = 42 км, кт = 9. Снято на местности: точки.
Весь день +2°C. Положенный дома под утюжок монослой клистера Swix KR50 прекрасно отработал весь день и ещё остался практически в неизменном виде. Первые 20 минут после старта был чудовищный подлип, но учебник так и говорит: проверяйте лыжи на снегу не менее 20 минут, прежде чем вносить изменения.
В прогнозе весь день был дождь. На деле было сухо, с попутным ветром. Но ближе к вечерним сумеркам хлынул ливень со шквальным ветром. Ветер в этот момент развернулся и начал омолаживающий массаж морды. Продолжалось это не больше 40 минут, после чего всё стихло. Но решение отменить ночёвку уже было принято.
Чистые и укатанные дорожки и в лесу и в поле, если не оговорено обратное.
Удачный проход через Павлищево.
Удачный проход через Вяземское, с обходом помойки и плохой дороги.
[373 : 055] 300 м тяжёлой степной целины.
[374 : 361] полтора км старинной дороги на Новосёлки по насыпи здесь под глубокой целиной.
Возможно, лучший выход на Новосёлки такой: [091 : 373A : 362], по этому направлению из точки [091] уходила буранка.
От д.Новосёлки и до Хомьяново около 30 км укатанных чистых дорожек и буранок.
Очень хороша снегоходная дорожка от д.Новосёлки до д.Ханево.
[366] смешанный лес хорош для костра, но вода в ручье содержит слишком много органики.
[051 : 054] этого прохода через д.Васюково больше не существует из-за новых сплошных заборов. Обход Васюково с В и далее на С -- плохой, проверялся в прошлый раз. Очень хороший и укатанный снегоходами обход такой: [051 : 052 : 371].
[ZAHAR-OB] р.Захаровка под тостым льдом, может и промёрзла совсем.
ЛЭПка Лесное - Лидино раскатана снегоходами под конёк. 6 баллов. Выезд на лёд р. Правая Педня прочищен и великолепен, а в декабре там ещё был непроход.
Р. Правая Педня -- извилистая и в крутых берегах -- превращена местными в американские горки для снегоходов и лыжников. От души порезвились там в ожидании автобуса из д.Хомьяново. Под автомобильным мостом промоины, но проехать на лыжах можно, поднявшись на берег и почти задевая головой за мост. Узнав, что мы будем выезжать на автобусе, снегоходчики проложили новую дорожку от реки прямо до автобусной остановки в сторону Рузы.
С.В.: Проверка новых путей. Проходимость всех участков на 5 баллов гарантируется наработками С.Ю.Марцевича.
Маршрут позволяет насладиться видами долины р.Кубрь сначала с высших точек правого берега долины, а затем — с высших точек левого берега долины Кубря. Ближе к финишу посещаем ландшафтное чудо — ур.Ильинский погост [ILYINS-POG]. Ожидаются местами прокатанные дорожки, местами тропёжка в полный рост.
Предлагаю: трек Новое - Пустынь - Красное Пламя = 35 км.
Предлагаю: трек Новое - Пустынь - Лисавы-1 = 35 км.
Предлагаю: точки.
[OBASHEVO-A] автобус около 17:45 (на Александров).
[DUDEN-A] автобус около 17:45 (на Александров).
[KR-PL-A] Красное Пламя, вечером 18:03 (на Александров), 18:40 (на С.Посад).
[LISAVY-A1] Лисавы-1, автобусы 18:06 (на Александров), 18:43 и 19:50 (на С.Посад).
С.В.: Снято на местности: трек Новое - Пустынь - Лисавы = 40 км, к.т. = 10. Снято на местности: точки.
Свежеукатанная чистая дорога было только от д.Новое до Ченцы, после чего она ушла точно на С. Здесь очень широкая дорога, на В от неё обширная старая вырубка, на карте её нет. Не удалось найти срезку от этой дороги к треку, поэтому вернулись к Ченцам. Проход по ченцовской опушке к точке [331] бездарный, непроходимый кустинг, целина по колено. Разумеется, к этой точке нужно подходить по обозначенным на карте дорогам.
Дорога Ченцы - ур.Крестьянка - Романка это прелесть что такое. Не припомню когда ещё испытывал столь неприличный щенячий восторг от чистых и восхитительных лесных дорожек. С.Ю.М. получил порицание за то, что скрывал от общественности наличие таких дорожек. "Каюсь", признал свою вину С.Ю.М.
[LUBU-1] обширное поле с перелесками, аллеями и отдельно стоящими старинными деревьями на высоком берегу р.Кубрь — место для любования. На карте оно обозначено как вырубка, это не так. Удивительно, но на этом месте не было деревень.
Ур.Крестьянка и соседняя с ней (восточная) поляна на старых картах обозначены как Красильный завод. Вид сказочный и загадочный.
[KU-BR2] хороший брод возле ур.Крестьянка, на Кубре здесь перекат, не замерзает. Чуть выше по течению остатки большого моста. Здесь можно переправиться по льду.
Полтора км до и полтора км после ур.Крестьянка есть молодые ельники, пригодные для костра.
На чистой дороге Романка - Пустынь лежит нетронутая целина.
[KU-BR3] автомобильный мост через Кубрь у Пустыни для автомобилей уже не пригоден, но для лыж в самый раз.
[333] отсюда идёт хорошая дорожка на Желнино, но под глубокой целиной. Поэтому обошли её по заснеженным автомобильным дорогами через Обашево.
[335] до этой точки дорога прочищена бульдозером, катить можно. Виды от Желнино на всю долину Кубря прекрасны. В сумерках мой фотоаппарат это дело уже не потянул.
[334 : 298] хорошая полевая дорога, 25 см снега.
[298] отсюда до д.Лисавы идёт чистая (5 баллов) буранка. На ней 10-15 см снега. Лесных участков на ней гораздо больше, чем показано на карте. Под большой ЛЭПкой возле ур.Двойнино в условиях сильного снегопада и метели буранка была временно потеряна, это было тяжело, тропёжка по середину голени. Между точками [290 : 284] правильная дорога идёт углом западнее трека. В ур.Двойнино развитый рельеф и разнообразие форм ландшафта. Кто бы ожидал такого от пространства под ЛЭПкой.
С.Алешин: Предлагаю маленькую фантазию (38 фото) по мотивам похода к реке Кубрь.
Большое спасибо С.Ю.М и С.В. за необыкновенный красоты поход!
С.В.: Разведка новых путей. Объектом разведки является лес напротив Спасс-Косиц (на другом берегу р.Исьма) между деревнями Князевое с Ю и Татищево с С, между р.Исьма с З и газопроводом с В. Обед в этом лесу, на высоком СВ берегу Исьмы.
При неблагоприятной ледовой обстановке возможны проходы к дер.Князевое и далее к мосту через Исьму в д.Маламахово-Агафенино. Если Исьма к СВ от д.Глинки вскрылась, то немного возвращаемся по газопроводу, протыкаем лес в узком месте, и переходим Исьму по мосту в д.Глинки. Ожидаются местами прокатанные дорожки, местами тропёжка в полный рост.
Предлагаю: трек Монаково - Челохово = 27 км.
Предлагаю: точки.
По эталонному треку от 27 декабря 2014, можно удилинить маршрут до Городни [GOROD-A] = 49 км.
Или до Шемякино = 56 км.
Можно, наоборот, удобно сократить маршрут, выйдя на Спасс-Косицы [SPASS-A] или на Ревякино [REVYAK-A]. По С берегу Протвы есть интересный проход от Рыжково (что на предложенном треке) до Ревякино.
Автобус от Челохово [CHELOH-A] на Боровск около 19 часов.
Автобус от Ревякино [REVYAK-A] через Спасс-Косицы [SPASS-A] на Верею с пересадкой на Нарофоминск, Можайск или Дорохово.
Автобус от Городни [GOROD-A] на Обнинск вечером около 18:45.
С.В.: Снято на местности: трек Монаково - Самород - р.Исьма - Татищево - Князевое* - р.Исьма - Маламахово-Агафенино - р.Исьма - Рыжково - Дедюевка - р.Протва - Сатино - Челохово = 29 км, кт = 7.
Снято на местности: точки.
Газопровод почти везде чистенько укатан снегоходами под конёк. Очень приятное впечатление.
[33] хорошее место для костра. Вообще, почти весь лес вдоль газопровода, как правило, пригоден для костра.
[ISMA-G] Исьма к СВ от д.Глинки вскрыта. С трудом нашли ледовый мостик шириной в несколько метров. Очень волнительно. См. фото.
[BG0 - BG1 - BG2 - BG3] старинная магистральная дорога Боровск - Верея. Сейчас очень интересна для лыжников. См. фото.
Проход мимо Татищево к р.Исьма напротив д.Спасс-Косицы — крайне неприятен: пашня, заборы, бенонные плиты, заросли, острые заросшие овраги, высокая трава с глубокой целиной.
Разведка леса возле д.Князевое.
[61 : 63] лесная дорога существует, и даже ей можно формально поставить 4 балла, и даже вдоль неё тротуаром идёт забавная волчья тропинка. Но без восторга. Глубокая целина, орешник. Развилок с проходами вправо-влево не обнаружено. Лес дрянной. Не рекомендуется.
[63] на С от этой точки в урочище (к большой поляне) входит чистая дорога от р.Исьма. Урочище обрамлено красивым сосновым лесом. См. фото. Рядом с точкой [63] хорошее место для костра.
[117A : 137] долина Исьмы в этом место очень красива. Исьма здесь под крепким льдом. Переправа удобная. Над долиной с крутого берега красиво нависает д.Князевое.
[117A] в этой точке развилка дорог.
[117A : KN3 : KN2 : KN1 : KNYAZ-X] дорога через д.Князевое к газопроводу. Именно по ней рекомендуется попадать в долину Исьмы с газопровода.
[117A : 118 : 119 : ... : 125] нижняя дорога вдоль р.Исьма к мосту в д.Маламахово.
[117 : 116 : ... : 113 : MKL-AG : 125] верхняя дорога от д.Князевое к мосту в д.Маламахово.
[MALAH-X : 113 : MKL-AG : 125] лыжная дорога от газопровода к мосту в д.Маламахово, как альтернатива ледяному шоссе.
[037] подъём отсюда (из долины Исьмы) наверх чист, хотя и разбит внедорожниками.
[128] развилка двух равноценных дорог на Аграфенино.
[128 : 129] старинная дорога ур.Ивановское - Рыжково серпантинами поднимается от р.Исьма. Свежепрочищена.
[130 : 131] спусковая дорожка к Барскому лугу местными не используется. За год стала ещё больше похожа на простой овраг с ручьём. Удалось спуститься, не снимая лыж.
[DEDUE-B] подвесной мост через р.Протва в не слишком хорошем состоянии, но пройти можно.
[MSU] Сатинская база МГУ.
[MSU : CHELOH-A] дорога большей частью идёт по старой барской аллее, а не по дачам, как кажется при разглядывании космоснимков.
Нагрузка получилась высокая. В 13:00 -1°C. Снег и лёд везде совершенно сухие. Мягкий проваливающийся наст. На некоторых полях наст держал. На грубой пашне вытаяли верхушки земляных комьев.
С.В.: Авантюрная разведка новых путей. Может там проходов и нет вовсе. Ожидаются местами прокатанные дорожки, местами тропёжка в полный рост. Оцениваем трудозатраты не километрами, а часами напряжённой работы.
Предлагаю: трек Петрушино - Красное Пламя = 29 км.
Предлагаю: трек Петрушино - Лисавы1 = 29 км.
Предлагаю: трек Петрушино - Тириброво = 26 км.
Предлагаю: точки.
[KR-PL-A] Красное Пламя, вечером один автобус 18:40.
[LISAVY-A1] Лисавы-1, автобусы 18:43, 19:50.
[TIRIBR-A] Тириброво, автобусы 18:47, 19:53.
С.В.: Снято на местности: трек Петрушино - Красное Пламя = 32 км, кт = 7. Воздух -7°C, порошковый снег с глубиной тропёжки до 30 см, много свежих накатанных дорог. Снято на местности: точки.
[290A : 268] начиная от плотины к ЮВ от Барова, хорошо читается полевая дорога.
[268 : 269] приятная плавно профилированная старая дорога, 5 баллов. Это стратегический обход Пустого Рождества с Ю.
[292] Накатанная колея к лесной дороге начинается примерно в этой точке.
[291 : 293] накатанная старая лесная дорога, 5 баллов.
[020] насыпь через низину в Мухареве.
[484 : 483] старая дорога ур.Мухарево - ур.Кузнецово. Общее состояние на 3 балла. Есть крупные брёвна, много закольцованного орешника. Однако, на некоторых участках свеже прочищена до 5 баллов, на других участках размечена яркими тряпками. Возможно, егеря как раз занимаются прочисткой этой дороги.
[PIK-VL] высшая точка Владимирской области 271,4 м. Рядом с этой точкой находится индустриально оборудованная охотничья площадка. Сюда идут хорошо накатанные дороги:
[X-TUHANKA : 482] ур.Туханка - ур.Кузнецово,
[482 : 029] и далее на Ю,
[482 : 293A : 480] полевой заход к дороге ур.Кузнецово - ур.Татариново.
[480 : 477] индустриально прочищенная лесная дорога ур.Кузнецово - ур.Татариново, 5+ баллов, накатанная снегоходами.
[408A] ур.Осейка. Когда-то мы с Георгием заглянули в эту точку. Я думал, что эта унылая равнина и есть ур.Татариново. Но это совсем не так.
[TATAR] центр бывшей деревни Татариново. Здесь в пору устраивать ландшафтный заповедник. Развитый рельеф, многочисленные и разнообразные водоёмы. Дороги и снегокатные следы во всех направлениях.
[477 : 289A] пройдено по чистым дорогам как на проектном треке. Однако здесь везде глубокая целина. В ур.Татариново нужно везде искать и использовать свеженакатанные пути.
[289A] к этой точке с Ю по полю подошла свеженакатанная снегоходная дорога с лыжнёй.
[289A] от этой точки на Красное Пламя идёт набитая лыжня по свежей снегоходной дороге, 5+ баллов.
[ILYINS-POG] эта красивейшая наклонная поляна на самом деле имеет название Ильинский погост. Отсюда на С к ур.Двойнино идёт индустриально прочищенная и свеженакатанная снегоходами дорога.
[FILI-X] Здесь, в Филилейке, снегоходная дорога ушла на ЮВ к Лисавам. Далее на В к Красному Пламени идёт набитая лыжня, поверх снегоходной дороги.
[SAB-BR] автомобильный мост через р.Сабля на дороге Хорошево - Кр.Пламя. Ни мост, ни дорога не показаны на картах.
[KR-PL-A] остановка автобуса "у памятника" в Красном Пламени. Здесь останавливается автобус на С.Посад 18:40. Здесь рядом есть два крупных продуктовых магазина. Тот, что рядом с памятником работает до 24:00, а тот, что в 250 м на СВ, круглосуточно. Случайно здесь же поймался автобус Рупусово - Александров. Отправляется из Рупусова в 17:45, В Кр.Пламени в 18:03, в Тириброве 18:15.
На участке Филилейка - Хорошево не удалось найти место для малотрудозатратного финишного костра. Ёлки все большие, а малые деревья - одна гниль.
Стратегический проход [484 : 483] по старой дороге ур.Мухарево - ур.Кузнецово, я, пожалуй, не возьмусь чистить. Не хочется толкаться локтями с егерями. Будем обходить всё это дело севернее по ЛЭПке [X-TUHANKA : SERP-2]. Жалко, конечно.
Очень информативная разведка. Да и маршрут этот давно суждено было пройти. Большое спасибо Алексею С. и Дине Т., протропившим в этот день первые 2/3 пути.
А.Скрипко: Трек подгруппы юных младопутешественников. Снято на местности: точки.
[482:297A] чистая лесная дорога на 5+ с буранной основой. В точке PIK-VL триангуляция. Ярко выраженная локальная высота.
В точке 297А (на карте отметка 263) с востока подошел свежий буранный след. Откуда - загадка.
[298] охотничья избушка на курьих ножках рядом с кормушкой для лосей и прочих кабанов. Проезд к ней расчищен чуть ли не бульдозером. Видимо, по остаткам лесовозной дороги от вырубок с севера и с юга. Никаких явных проходов на юг к точке 299 (где были егерские пропилы и зарубки) не обнаружено.
Дальше на север к X-TUHANKA буран на 5+
В ур. Туханка искали след на С-З в направлении Вертягино, чтобы проверить обход ЛЭП с севера. Не нашли. Буранка на 5+ уходит на С-В и в точке 297 поворачивает совсем на восток, видимо, в сторону ур. Хомлево. Вернулись на ЛЭП. Километраж превратился в килотропеж. Вашего трека двухнедельной давности у нас не было, поэтому на Сальковское поле выходили путем оврагинга. Романтика.
Дорога между ур. Мухарево и ур. Кузнецово [484 : 483] прочищена до состояния 4+. Не 5 только потому, что надо ее еще раз проверить после сильных снегопадов. Возможно, что-то где-то поляжет, но глобальных проблем там точно не будет.
С.В.: Разведка новых путей. Ожидаются местами прокатанные дорожки, местами тропёжка в полный рост. Оцениваем трудозатраты не километрами, а часами напряжённой работы.
Предлагаю: трек Дубосеково - Ведерники = 29 км. Предлагаю: трек Дубосеково - Хомьяново = 36 км. На тот случай, если Рузское вдхр. будет под хорошим льдом. Предлагаю: точки.
Красиково: место для любования панорамой района.
Сапегино - Куликово: очень красивая долина Волошни.
[047 : 048] проход по противопожарной канаве или вдоль неё.
[324] обед в молодом ельнике перед этой точкой, но не дальше её.
Акулово - Вишенки: место для любования панорамой района.
[326 : 700] непроверенный участок, нужно идти здесь.
[326 : 029] тропа, которая утягивает в сторону и ведёт в никуда.
[SUDN-A] Слив из Судниково.
[TABOL-T] Слив из Таболово.
[VEDER-A] Ведерники.
[HOM-A] Хомьяново.
С.В.: Снято на местности: трек Дубосеково - Хомьяново = 35 км, кт = 8. Снято на местности: точки.
В 14:00 воздух -20°C, снег -16°C. В полях приятный мягкий наст под классику, с художественными ветровыми застругами. Все водные преграды под надёжным льдом. Зря не стали переходить р.Лама по красивому старинному броду, как на предложенном треке.
Противопожарная канава с плоским дном превратилась в зверино-охотничью тропу. Катить по ней одно удовольствие.
Найти правильный проход через старую вырубку посередине между Вишенками и Ведерниками удалось, только заложив лишнюю петлю. Правильный проход: [701 : 315A : 018]. Поворот с набитой тропы в точке [315A] неинтуитивен, и будет ловушкой для тех, кто носит навигатор в кармане.
[018 : 019] чистая просека.
[019 : 030] чистая дорога. На предложенном треке показан старинный вариант этой дороги, он слегка замусорен, на 4 балла. На пройденном треке показан новый вариант этой дороги, раскатан снегоходами под конёк.
[019] отсюда раскатанная дорога продолжается на СВ. Возможно, она смыкается с дорогой [323A : 322 : 321A : 320A : 319A] на Вишенки. Если это так, то это хорошая замена поросшему прутком участку [701 : 315A : 018].
Проход от р.Четверешня до Хомьяново по льду Рузского вдхр. и р.Правая Педня оказался нескучным. В этой части водного пространства много островов и мысов причудливой формы, которых нет на картах. Ориентирование между ними — забавный квест.
Похоже, что по льду Правой Педни можно удобно дойти до точки [272] на стратегической ЛЭПке, ведущей на Ю к Клементьевской степи.
Фоторепортаж С.Марцевича. Фоторепортаж О.Аксёновой.
С.В.: Авантюрная разведка новых путей. Ожидаются местами прокатанные дорожки, местами тропёжка в полный рост. Оцениваем трудозатраты не километрами, а часами напряжённой работы.
Предлагаю: трек Новое - Рюминское - Новинцы = 30. Автобус 19:33 на С.Посад. Переход Ярославки по пешеходному переходу.
Предлагаю: трек Новое - Рюминское - Василево = 30. Автобус 19:37 на С.Посад. Переход под новой Ярославкой по трубе.
Предлагаю: точки.
С.В.: Снято на местности: трек Новое - ур.Горки - Дьяково оз. - р.Нюньга - р.Енка - ур.Головеново - Василево = 27 км, категория трудности = 9. Снято на местности: точки.
Фотографии С.Марцевича. Фотографии О.Аксёновой. Фотографии С.В.
-1°C, снегопад с ветром.
Новое - ур.Горки. Роскошная старинная дорога с панорамными видами на С на долину Кубря, обратите внимание на рельеф местности. Почти не укатана.
От Горок идёт хорошая плохо укатанная дорога, 5 баллов к точке [140] на большой ЛЭПке.
Однако более интересна превосходная (укатанная снегоходами) дорога от Горок через точку [138] (удивительно красивое урочище, на картах обозначенное как болото) к точке [008] и далее к точке [133]. Местами на этой дороге встречаются кюветы и аллеи. Возможно, частично она проходит по легендарной монастырской дороге Лукьянцево (aka Дом инвалидов)- Выползова Слободка, соединявшей мужской и женский монастыри.
[009] молодой ельник, пригодный для обеда.
[133] здесь по ЛЭПке проходит хорошо укатанная дорога (для легковых автомобилей) к Копылихе.
[012] в этой точке большую ЛЭПку пересекает сильно заваленная просека С-Ю.
[013 : 014 : 25] укатанная снегоходами дорожка к Дьякову озеру.
[25 : 014 : 134 : 24] свежепрочищенная и укатанная снегоходами дорожка к охотничьей поляне.
[134] отсюда на С идёт свежепрочищенная и укатанная снегоходами дорожка к ЛЭПке.
[134 : 23] здесь бывшая УЖД завалена, 2-3 балла.
[24 : 23] этот участок под глубокой целиной, найти прошлогодний путь нам не удалось.
[23 : 136] этот участок под глубокой целиной, укатан только на участке [018 : 135].
[22] здесь ЛЭПку пересекает хорошая чистая дорога С-Ю.
Р.Енка безо льда. Не рискнули объезжать по ней заросший кустарником кусок ЛЭПки, обошли по лесу.
[136] здесь хорошая дорога (вероятно идёт от точки [18]).
[136 : 137] старинная прекрасная дорога через лес.
Перед этим выходом ставилась стратегическая задача из двух частей.
Во-первых, нужно было найти стратегическую связку от Рюминского (что на старом Екатерининском тракте Старая Слобода - Переславль Залесский) на Новое с дальнейшим выходом в долину Кубря (ур.Крестьянка - Пустынь - Обашево).
Во-вторых, нужно было найти запасную стратегическую связку от Рюминского на Красное пламя с дальнейшим выходом на ур.Татариново и далее в долину Дубны.
Первая часть задачи была с блеском решена до обеда. Проход до Дьякова озера был чист и накатан на протяжении 3/4 пути. Успех был настолько неожиданным и ошеломительным (этот проход почти год не удавалось найти), что мозги отказали, и мы попытались решить заодно ещё и вторую часть задачи. Хотя теперь ясно, что успешное решение первой части задачи делает ненужным решение второй части задачи.
После обеда мы влетели в глубокую тропёжку (более 3/4 пути) и в не слишком чистые проходы. Устали так сильно, что подойдя к точке [137] восприняли срезку между Ярославскими шоссе, как долгожданное облегчение. Идти дальше на Василево по старой полевой дороге никто уже не захотел.
И до обеда, и после обеда команда демонстрировала высокий дух авантюризма. Участники легко соглашались пробовать сюрпризные варианты с неясной перспективой. Даже ближе к финишу (уже уставшими) согласились пойти в лес по неизвестного качества дороге [136 : 137], хотя могли бы уныло грести по заросшей ЛЭП с глубокой целиной прямо к новой Ярославке, которая сверкала впереди.
С.В.: Вариации на тему С.Ю.Марцевича.
Предлагаю: трек Запольское - Пустое Рождество - Красное Пламя = 39 км.
Предлагаю: трек Запольское - Пустое Рождество - Лисавы-1 = 38 км.
Предлагаю: трек Запольское - Пустое Рождество - Тириброво = 36 км.
Предлагаю: точки.
[KR-PL-A] Красное Пламя, вечером один автобус 18:40.
[LISAVY-A1] Лисавы-1, автобусы 18:43, 19:50.
[TIRIBR] Тириброво, автобусы 18:47, 19:53.
С.В.: Снято на местности: трек Запольское - Григорово - Боблово - Барово - Пустое Рождество - Вонякино - Сальково - р.Курга - ур.Туханка - ур.Хомлево - ур.Попова Гора - Кденовка - Обашево = 34 км, категория трудности = 7.
Фотографии С.Марцевича.
Глубокая тропёжка была всего 2 км при обходе Трёхселищ (сдуру), и 4 км между Сальково и ур.Туханка. Остальной маршрут был прокатан снегоходами рано утром. Температура +2°C без обещанного дождя. Мокрая целина, при тропёжке выше ботинка.
Окончательно убедились, что Трёхселищи нужно обходить не с С, а касаясь Мал.Дубрав, далее южнее пруда и через парк по гл.улице Трёхселищ, т.е. как на пройденном треке от 29 ноября 2014 г.
Григорово - Боблово: чистая и красивая прокатанная дорожка.
Пустое Рождество, Вонякино и Сальково лучше обойти с Ю: [268 : 269 : 270 : 271].
[271 : 273] гладкое поле, но без дорог и колей.
[KURGA] р.Курга в трубе.
[KURGA : SERP-1] красивое поле с глубокой целиной.
[SERP-1 : SERP-2] чистая дорога к ЛЭПке, идёт серпантинами через овраг.
[SERP-2 : X-TUHANKA] чистая, но не прокатанная дорога под ЛЭПкой.
[X-TUHANKA] чистая и хорошо укатанная дорога С-Ю.
[X-TUHANKA : HOLM-F : HOMLEVO : X-DUDE : OBASHEVO-A] сказочно прекрасная дорога через ур.Туханка и ур.Хомлево. Посетив именно её, А.Пушкин сообщал, что "здесь лес и дол видений полны".
Большое спасибо первопроходцам С.Марцевичу и В.Осетрову. Однако, могли бы и раньше сообщить о здешних красотах. Тогда Секция юных путешественников не стала бы тратить свои годы на бесполезное шастанье по другим районам большого Подмосковья.