С.В.:
Сахарово - р.Перемойка - р.Шибахта - Озерецкое = 43.
В рамках альтернативного плана зимнего сезона, а также для подготовки трассы Большой петли.
Предлагаю: трек Сахарово - р.Перемойка - р.Шибахта - Озерецкое = 43 Предлагаю: точки.
Особенности:
[058 : 056] самое необычное место Подмосковья между Сахарово и Аким-Анной. Дивной красоты дорожка по хребту, разделяющему две глубокие долины -- Перемойки и её притока. Прохождение этого участка ожидается на рассвете. Чудо гарантировано. Нужны хорошие фотоаппараты. См. материалы разведки и фоторепортаж.
[SHIB-3 : SHIB-NE] два км перед р.Шибахтой. Участок прочищен этим летом. Свежие разведданные говорят о нескольких дискретных препятствиях в виде кустов и простых брёвен. Есть намерение их удалить. Вооружение: ручной сучкорез и ручная ножовка. Хорошо бы ещё кто-нибудь взял двуручную пилу и топорик.
[Шабаново : Бешенково : А108]. Участок прочищен этой осенью. Возможны свежие препятствия. Есть намерение их удалить.
[Святогорово : Башлаево]. Участок прочищен этой осенью. Возможны свежие препятствия. Если останутся время и силы, можно их удалить.
Остановка на обед: примерно в 14:00 без привязки к воде. Хорошая вода есть на Шибахте [SHIB-NE], южнее Шабаново возле высоты 214, а также в истоке Вори [TARB-4]. Рекомендую взять пустую пласт.бутылку, чтобы набрать хорошей воды из Шибахты в точке [SHIB-NE].
Возможные места слива на автобусе:
А.Скрипко: В верховья Вори я бы сейчас не стал заходить. Что-то мне подсказывает, что по нынешней погоде мы там будем месить грязную снежную кашу, периодически проваливаясь в болотную глину.
С.В.: Кто же может заставить нашего человека залезть в тину? На случай, если в точке [TARB-4] выяснится, что по верховьям Вори не пройти, предлагаю трек с сухим обходом всех мокрых мет, но с посещением (прочищенной этой осенью) особо интересной лесной дорожки [039 : 040 : 041] и возвращением посуху в Васильевское.
Предлагаю: трек Воря - Вилюшки - Васильевское.
Сегодня катался в Битцевском парке. Приятный крупнозернистый снег. Целина проваливается на 2-3 см. Лёд на прудах толстый, крепкий и сухой. Так что если в С-Посадском районе вместо снега будет только грязь и вода, приглашаю всех на трассу Альфа-Битца.
Г.Т.: Присоединяюсь, но все поставленные задачи вряд ли решим! Готов взять двуручку и топорик, но тогда завязнем на первой четверти маршрута. Надо хорошо "покумекать"!
С.В.: На первой четверти вязнуть негде. "Дивной красоты дорожку" чистить не нужно. А перед Шибахтой всего-то надо убрать несколько брёвен и несколько кустов. Завязнуть можно посередине между Шабаново и Бешенково, и то не факт. В этом случае спокойно уезжаем на автобусе из Бешенково.
Жоре топорик можно не брать (для скорости) -- я для него возьму.
Кворум, похоже, набрался. Рекомендую взять пустую пласт.бутылку на 1-2 л, чтобы набрать хорошей воды из Шибахты в точке [SHIB-NE], и не зависеть больше от воды.
С.Малиновский: Фоторепортаж.
От Бешенкова поля пошел по лэпке в Старово на марьинский автобус. Лэпка чистая, с летними колеями, но без следов, т.к. от полей она отрезана оврагами. Овраг перед Старово ветвится и завален, нехорошее место. Поле СЗ Старово чистое, с буранкой на С. Проход к остановке есть. 18-часовой дмитровский автобус ходит, 18.10 на Сергиев Посад тоже.
Г.Т.: Снятый на местности: трек и фоторепортаж похода по маршруту "Сахарово-Шабаново-Бешенково" с прочисткой отдельных участков и общим итогом 31 км. Впечатление от увиденного превосходное, хочется посетить эти места не один раз, пока позволяет "ледовая" обстановка!
С.В.: Снято на местности: трек Сахарово - р.Перемойка - р.Шибахта - Шабаново - Бешенково - А108 =30.
[Сахарово : 058] дачная дорога покрыта голым чистым льдом. Снимали лыжи.
[057 : 056] "Дивной красоты дорожка" оказалась свежепрочищена и с местной лыжнёй.
[056 : SHIB-3] Поля и полевые дороги в прекрасном состоянии. Там, где есть пашня, она аккуратно прикрыта настом.
[SHIB-3 : 243] по нашей дорожке прошлись индустриальным способом. См. фотографии Жоры и Сергея М. Кусты вырублены на 5 м в стороны от края колеи и аккуратно уложены поперёк дороги. Сделано это примерно за 1-2 дня до нашего прохождения. Проехать на лыжах можно. Как только выпадет ещё снега -- станет совсем хорошо. Неглубокая колея от большого полноприводного грузовика не слишком портит картину. Моё мнение -- нам нужно радоваться, что нашлись желающие так тут присутствовать. В точке [243] эта индустриальная дорога уходит на СЗ, и станет капканом-аттрактором наших лидеров.
[243 : SHIB-NE] остальная часть нашей дорожки была в состоянии на 4-. После последних шквалов по ней никто не ходил. Мы довели до 5.
[SHIB-NE : YUD-NE] дорога недавно обработана индустриальным способом. Только здесь кусты отброшены в стороны, а полотно дороги тщательно прокатано снегоходами. Коньковая сказка.
[YUD-NE : YUD-N] Юдинское поле в начале этой зимы тщательно выполото от кустов и редколесья. Никогда такого не видел. Пеньки местами торчат из-под наста. Таким образом, проходимо по любому пути. Мы прошли по едва заметным линиям летних дорог.
[Юдино - Марьинское шоссе] дорога покрыта голым чистым льдом. Почти везде объехали по полям по насту. Очень волнительно.
[244 : 245], [246 : 247] заваленный плохо проходимый лес, местами со снятием лыж. Очень хотелось бы получить плодотворные конструктивные идеи от нашего эксперта по окрестностям Опаринского пруда на Веле.
[245] Здесь протекает ручей СЮ. От этой точки на З (по треку) поднимается по склону приятная косая дорожка.
[248 : 249] чистая народная тропа к берегу. Очень крутая. Лыжи снимать.
[248] поле к СВ от этой точки покрыто сетью канав метровой глубины. Сейчас проходимо без удовольствия. Возможно, лучше спускаться к пруду по прямой от часовни, минуя это поле.
[250 : 251] чистая лесная дорожка от берега.
[Шабаново : Бешенково] прочищенная нами осенью дорожка -- заново прочищена и накатана снегоходами до 5+. Ещё по ней везде идёт набитая пешая тропа.
[252] на Бешенковском поле снегоходная дорога уходит от этой точки на ВЮВ вдоль опушки леса. Здесь мы её бросили и пошли к Бешенково.
[Бешенково : А108] Было много нагнувшихся кустов и пара завалов. Начали чистить, но бросили, опаздывая на последний автобус в Дмитров. На следующий день это дело исправил в одиночку Алексей Скрипко.
Мои личные планы -- до НГ посетить с бензопилой участок Большой петли от Григоровских выселок до ур.Лихенино. А после НГ начать чистку Кирдовского леса на участке от Опёнок до А108. Сейчас желающих пока двое. Если других попутчиков не найдётся, мы будет бросать на месте выпиленные фрагменты брёвен и крупного орешника, потому что оттаскивать их не будет ни времени ни здоровья. По сегодняшней погоде силы, в основном, тратятся не на распиливание, а на выдирание кустов и брёвен из-под наста.
С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Точки точнее треков. Положение старых точек уточнено (иногда значительно)
Питьевая вода (текущая на песчано-каменистом дне) есть в точках: [PERE-L], [PERE-N2], [PERE-1], и далее везде ниже по теченю Перемойки, вплоть до мостика [PERE-BOB]. В точке [PERE-N2] вода была мутновата.
Воды нет, а только грязь в точках: [PERE-SAH-S], [PERE-SAH-S2], [KAB-OZ], [PERE-N1]. Под лыжным мостиком [14] вода чистая, но почти стоячая.
Еще чистейшая вода есть на Шибахте в точке [SHIB-NE] (т.е. ниже по течению от обозначенного родника). Но там ее мало, и зимой она может вымерзнуть, а к роднику -- неясно, как подходить.
В точке [14] (её положение уточнено!) под слоем высокой травы обнаружен крепкий снегоходно-лыжный мостик не более 2х летнего возраста. См. задачу 7. Подход к мосту прочищен и промаркирован оранжевым флажком. См. фото и предложенный трек. А зимой я переправлялся выше по течению.
В окрестностях точки [14-T] не удалось обнаружить наш мартовский путь. Поэтому были восстановлены и промаркированы флажком старые дороги [14 : 14-T] и далее от точки [14-T] на С. См. фото и предложенный трек.
В точке [13] (её положение уточнено!) путь пересекает канаву. См. задачу 6. Я её помню по марту. Тогда перепрыгнул на скорости, сейчас перешагнул. Не показалась достойной строительства моста. Найден стратегический лыжный мостик [PERE-BOB] через Перемойку под ЛЭПкой у Бобошино.
Старинной дороги Сахарово - Акиманна больше нет, к восстановлению не пригодна. См.фото.
Обнаружена старинная свежечищенная дорога [058 : 057 : 056 : 056 : 232 : 233A] по хребту, отделяющему Перемойку от соседней долины. На картах Перемойка нарисована текущей прямо по этому хребту, похоже, его обозначение спутали с оврагом. Хребет шириной около 30 м разделяет две долины глубиной около 50 м. Видно на много километров вокруг. Очень красиво и необычно для Подмосковья. От точки [055], возможно, отходит дорога на С через овраг к Акиманне. См. фото и предложенный трек.
Переправа [PERE-1] через Перемойку по газопроводу для лыж непригодна.
В общем-то хорошая дорога [053 :233] почти везде идет по руслу заболоченного ручья. Везде проходимо, но летом очень грязно.
От точки [233] прекрасные дороги до Сахарово, до точки [SHIB-3] через ур.Новое.
От точки [SHIB-3] до ур.Лихенино дорога прекрасная.
От ур.Лихенино до точки [T-LIH] осталось пара одиночных бревен не выше колена.
На дороге [T-LIH : 053] есть несколько простых завалов, вокруг которых проделаны обходы. Возможно, местные специально оставили эти завалы, что здесь не ездил наш знакомый супер-вездеход-экскаватор (см.фото).
[PERE-N2], [PERE-SAH] автомобильные мосты, река в трубе.
Эталон (рекомендуется на будущее): трек [SHIB-3 : Акиманна : ур.Гусарня : Бобошинжо : Филисово].
Эталон (рекомендуется на будущее): трек [SHIB-3 : Акиманна : Сахарово : Филисово] (по хребту).
Эталон (рекомендуется на будущее): трек [SHIB-3 : ур.Новое : Филисово].
Эталон (рекомендуется на будущее): трек [T-LIH : ур.Лихенино : ур.Новое : SHIB-3].
С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки.
Реставрирована и по максимуму использована очень приятная старая дорога [VOR-3 : VOR-4] вдоль Вори. Прочищена самая широкая аллейка [VOR-2 : VOR-3] среди посадок, со следами старой автомобильной колеи. На Ю от точки [VOR-4], т.е. по широкой пойме Вори, не обнаружилось никаких троп и дорог, только крапива в рост человека. Есть сведения, что зимой здесь появляются следы снегоходов. Сейчас пойму можно обходить по чистому редколесью с В. См. пройденный трек. Однако здесь и далее на Ю -- епархия Алексея Скрипко.
В этом районе р. Воря представляет собой ленту стоячих болот, которую почти везде можно перейти вброд по щиколотку или по середину голени.
Рекомендуемый трек [VOR-1 : VOR-2 : VOR-3 : VOR-4] (5 баллов, 800 метров) участка лыжного (если Воря замёрзла) маршрута Святогорово - Бешенково. Входы на дорогу в точках [VOR-2], [VOR-3] и [VOR-4], и точки неявных развилок обильно маркированы оранжевым флажком, см. фотографии.
Рекомендованный прочищенный путь виляет к В от Вори. Причина в том, что ряды посадок идут под углом к реке. При проходе рядом с рекой пришлось бы всё время менять аллейку. Кроме того, чистка аллейки оказалась очень трудоемкой и долгой. А чем дальше от реки на В, тем аллейки короче. Так что предложен компромиссный вариант.
Рекомендуемый трек [TARB-4 : TARB-3 : TARB-2 : TARB-1 : TARBEE] (5 баллов) участка пешего (не касаясь Вори) маршрута Святогорово - Тарбеево. По сравнению с чисткой годичной давности, здесь чистили немного. Местами крапива по пояс. На поле [TARB-1 : TARBEE] старые дороги запаханы. На поле остались только две дороги: новая [VIL-1 : VIL-2 : VIL-3] и старая [VOR-E : VIL-1 : TARBEE].
Рекомендуемый трек [TARB-4 : VOR-1 : VOR-2 : VOR-E : TARBEE] (5 баллов) участка лыжного (если Воря замёрзла) маршрута Святогорово - Тарбеево. Участок [TARB-4 : VOR-1] последний раз проверялся в марте. На сегодня по участку [TARB-4 : VOR-1] идет квадроциклическая колея по болотистой Воре. На участке [VOR-1 : VOR-2 : VOR-E] сухая дорога, по которой могут ездить только квадроциклы.
С.В.: Разведка и чистка макушки Большой петли: ур.Лихенино - ур.Новое - р.Шибахта - Юдино. Решена задача 8. Найдена и реставрирована до состояния 5 баллов старинная дорога [SHIB-1 : SHIB-2] (в подписях к фотографиям она названа "новой" в противовес к "старой" сильно заваленной дороге [12 : 11], которую рекомендовал Олег). Теперь общее состояние макушки превосходно.
Распилка упавшего дерева (нескольких переплетенных деревьев) бензопилой -- занятие сродни охоте на крокодила с палкой: то ли ты на него охотишься, то ли он на тебя. Многотонные стволы бывают сильно напряжены или скручены. При распилке могут резко прыгруть в сторону или привести в движение весь завал. Это бревно прыгнуло на меня примерно на 1 м. Но я этого заранее опасался, и тоже успел прыгнуть. Каждый распил сопровождается адреналиновой промывкой всего организма с пульсом под 200. Важная деталь -- на поясе моток оранжевого скотча для маркировки вновь обретенной дороги.
Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Положение некоторых точек уточнено по сравнению с предыдущими публикациями. Рекомендованный трек макушки Большой петли: ур.Лихенино - ур.Новое - р.Шибахта - Юдино.
К автомобильной заброске: бетонка от Марьино доходит только до Паюсово. Отсюда до центра Старогригорово идёт грязная грунтовка. Проезд далее на Юдино рекомендуется только автомобилям с проходимостью класса УАЗ-469 или выше. При этом от Чижово до Юдино есть чистый ровный грейдер. Юдинское поле очень неровное, местами подболочено, с сердитыми зарослями. Проходить его обязательно по дорогам. Например, так, как на рекомендованном треке.
История дороги [SHIB-1 : SHIB-2 : SHIB-3]. На старых картах примерно на этом месте нарисована просека шириной 4 м со слепым концом, не доходящим до р.Шибахты [SHIB-NE]. Затем к С от этой просеки случилась обширная вырубка, которая впоследствии была культурно засажена и прорежена по ГОСТу. Сейчас там 50-летний симпатичный смешанный лес. А просека превратилась в слегка извилистую, приятно профилированную дорогу, которая пересекает низины плавными серпантинами. Все спуски можно проезжать на лыжах, не тормозя, а на паре подъемов придется сделать несколько шагов ёлочкой.
Вновь обретенная дорога смотрится очень логично и проходит по сухим приподнятым местам. Выбрали её, потому что рекомендованная Олегом дорога [12 : 11 : SHIB-2] -- плоская, почти вся заболоченная, завалена сверх разумного предела, и будет в будущем сильно заваливаться из-за мокрого леса.
На участке [SHIB-1 : SHIB-2] были видны старые (10 лет) следы чистки -- вырубался орешник.
На участке [SHIB-2 : SHIB-3] были видны старые (10 лет) следы чистки -- распиливались крупные брёвна.
На участке возле Шибахты [SHIB-NE : SHIB-1] дороги не было. Здесь мы сделали торную тропу. Тропа под острым углом пересекает острый овражек глубиной и шириной около 1м. Овражек мы завалили срезанным орешником. Тропа обильно маркирована оранжевым флажком, см. фотографии.
При пересечении оврага [SHIB-2] правильная дорога слегка виляет к Ю по З берегу оврага, чтобы впасть в овраг полого. Прямой (т.е. неправильный, т.е. по линии просеки) спуск в овраг с З берега крут и опасен (торчат пни). На этом спуске мы устроили искусственный завал, хорошо видимый и снизу, и сверху. Правильная дорога обильно маркирована оранжевым флажком. Правильный путь вполне логичен, и может быть прочитан на высокой скорости, см. фотографии.
Встреченные местные кладоискатели пообещали сообщить о новой дороге другим местным, и поддерживать ее путем постоянного использования, и даже поездить по ней на лёгком джипе, что для нас -- благо. Несколько озадачило их сообщение о том, что поблизости они видели погибшую семью кабанов. Похоже, что кто-то травил зверей ядом. После этого пить чистейшую родниковую воду из Шибахты как-то расхотелось.
Удивительно красивый и нетронутый район. Понравился развитый рельеф долины Пульмеша - Веля.
С.В.: Эталон (рекомендуется на будущее): трек ур.Лихенино - ур.Новое - Акиманна - Сахарово - Шеметово = 9. Эталон (рекомендуется на будущее): точки.
Это стратегическая смычка Большой петли с маршрутом пл.90-й км - р.Дубна - Шеметово. Позволяет выйти к надежным автобусам в С.Посад из Сахарово или Шеметово (2 магазина).
В точке [PERE-1] на старых картах обозначен брод через р. Перемойку на старинной дороге Акиманна - Сахарово. Если там плохо, то рядом можно перейти реку по газопроводу [PERE-1] (местные сказали, что там грязно, но проходимо), или по мосту [PERE-2] на шоссе.
Предлагаемый вариант является альтернативой к предложенным ранее вариантам Чупикина (Шеметово - Сахарово - Еремино) и Малиновского (ур.Лихенино - Реммаш). От этих вариантов отличается фантастически красивыми видами долины Перемойка - Дубна из района разрушенной церкви в дер.Акиманна (бывший Погост Екиманский).
С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Положение некоторых точек уточнено.
1. Чистка лесной дороги-срезки от Митянино на СВ. Убраны крупные завалы, брёвна и кустарник. Прочищенная дорога плавно изгибается по лесу, это особенно притно после длинной прямой лыжной трассы по просеке. Эта дорога позволяет обойти двухкилометровую автомобильную дорогу [26 : MIT]. Последняя -- это бывший грейдер с крупными ямами-лужами. Не каждый внедорожник решается ехать (наблюдал). Зимой лед на лужах будут разбивать, и будет мокро.
Эталон (рекомендуется на будущее): трек 1 -- Чищенная дорога-срезка [66 : MIT] к Митянино до состояния 5 баллов. Эта дорога продолжается и до поля [66 : 78]. Интересна нарисованная на карте проезжая дорога [78 : 74] (не проверялась) к прав.берегу Вори напротив Авдотьино (моста здесь нет уже 80 лет).
Разведка. [MI-P1 : MI-P2] просека 2-3 балла.
2. Проверка возможных мест обеда, и проверка проходимости дорог -- в районе Николо-Берлюковской пустыни.
[62] Источники с купальнями. Чистая холодная вода. См. фото.
В точке [023] возможное место обеда. Ель, сосна, дуб, берёза. Это С край проски с мелкой ЛЭПкой. Сушины и заготовки для диванов есть. За водой ходить к источникам. Хотя в 300 м к С от этой точки местность сочится мелкими родничками, которые образуют многочисленные мелкие лужи и ручейки.
На Ю краю этой просеки -- возле ручья -- лес сыроват.
В точке [025] еще одно возможное место обеда -- поближе к источникам. Ель, сосна, берёза.
[024 : 027 : 21] красивая чистая дорожка с видами на монастырь.
[20 : 027 : 21] красивая чистая дорожка с видами на монастырь. К С от этой дорожки есть живописные пикниковые поляны, почти чистые.
[78A : 79] под крупной ЛЭП прохода нет. Очень неровная сильно заболоченная местность.
[024 : 81] газопровод, есть слегка подболоченная дорога 4-5 баллов.
[20 : 80] газопровод, просматривается проход.
От точки [20] идут чистые дороги на СЗ (по газопроводу) и на ЮЗ.
3. Разведка проходов по Ю берегу р.Жмучки в районе дер.Воскресенское.
Автомобильный "мост" [ZM-VSK] через Жмучку. См.фото.
Поле на СВ от Воскресенского и южнее Жмучки подготовлено для коттеджной застройки, проложены дорожки, поставлены мелкие ЛЭПки, заборов нет. Проход удобный.
В точке [82] есть переход через ручеёк.
Эталон (рекомендуется на будущее): трек 2 проход Ю берегом Жмучки мимо Воскресенского к автомобильному мосту. На карте Воскресенское нарисовано неправильно, такое впечатление, что этот трек идет по посёлку. На самом деле трек идет по полевым дорогам между деревней и Жмучкой.
Местность возле Воскресенского и само Воскресенское живописны. В деревне храмовый комплекс.
С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Как обычно, у точек точность лучше, чем у треков. Эталон (рекомендуется на будущее): трек Семхоз - р.Пажа - западнее Барканово - ур.Медведково. Этот трек включает в себя участок, предложенный неделю назад. Маркировка красно-белой лентой, жёлтым скотчем или зарубками.
Доразведка и чистка участка Семхоз - р.Пажа - западнее Барканово.
[SEM-X : PAZA-M] убраны бревна, кустарник и пара больших завалов.5 баллов, за исключением пары участков по пойме притока Пажи, поросшей высокой травой. Там протоптали травяную тропу.
[PAZA-M] Капитальный мост через р.Пажу размётан паводком и в разобранном виде лежит метрах в 20 ниже по течению. По линии лыжни удобный проезд к броду (пологие берега). Для пешего и лыжного перехода в 5 м выше по течению нами положены несколько крупных брёвен. До весеннего паводка пролежат.
[PAZA-M : 014 : 015 : 017] восстановлена старая лесная дорога. Выход дороги к ж.д. в точке [017] маркирован только жёлтым скотчем и выражен неявно -- в целях скрытности. Предыдущий вариант лесного прохода на З от точки [015] полностью зарос, да и потерял всякий смысл, поскольку выходит ко рву (см. далее).
На Ю стороне окружной ж.д. велись работы по расширению (?) путей. К Ю от пути теперь идет широкий хорошо укатанный грейдер, еще южнее идет противотанковый ров. В точке [158] есть переход через этот ров. А точка [017] находится на заметном возвышении над путями.От последней точки есть удобный проход вдоль леса к переходу через ров. На участке [158 : 157] рекомендуется идти по новому грейдеру. См. рекомендуемый трек.
По линии [157 : BAR5] новый грейдер соединяется с шоссе колеёй, проезженной автомобилями типа Урал. См. рекомендуемый трек.
В итоге, участок [SEM-X : 001] Семхоз -- ур.Медведково теперь стал сильно лучше, чем раньше.
Доразведка участка Озерецкое - пл.62-й км окружной ж.д. -Устинки.
Не обнаружено никаких следов старой дороги (показана на карте) [166 : 167 : Озерецкое].Таким образом, подтвердилось, что мои зимние ночные блуждания в этом месте не были результатом ошибки в ориентировании.
Опрошенные братья-квадроциклисты показали, что от пл.62 км до ж.д. моста через Ворю (700 м) есть хорошая пешеходная тропа по Ю стороне пути. От ж.д. моста на С идет полевая неявно выраженная дорога на Озерецкое. Просьба к местным стратегам подумать над этим.
На Кузьминском поле в точке [018] найден-таки вход в лес хорошо обустроенной тропы [018 : 20 : 150] на Устинки.
Дорога [161 : 160 : 162] -- 5 баллов. Дорога [160 : 20] -- 2 балла.
С.В.: Южнее Озерецкого
Эталон (рекомендуется на будущее): точки.
Получил ошеломительную обратную связь про район южнее Озерецкого: (1) немецую карту 1940 и (2) карту РККА с дорогами Озерецкое - Прокшино и Мерлино - Прокшино, (3) привязанный свежий коммерческий космоснимок, на котором чётко видна автомобильная колея [1 : 12]. Участок [166 : 167 : 1] (длиной 300 м) на снимке попал в тень. По моим проверкам выходит, что точность привязки космоснимка превосходит точность привязки всех доступных мне карт.
Нашелся живой человек, который видел мою мартовскую лыжню через кусты в 20 м от точки [167], в которой он видел мост через Ворю. Он же сообщил, что на участке [166 : 167 : 1] дорога завалена крупными брёвнами. Он же не знает, что это самое лёгкое для меня препятствие. Похоже, что и в марте, и в минувшее воскресенье я обошел самый Ю участок искомой дороги. Интрига такова, что я снова туда поеду искать и чистить старую дорогу.
Пользуясь случаем хочу выразить признательность и восхищение замечательным людям -- нашим лесным братьям: квадроциклистам, джипперам, кладоискателям, тренерам лыжных спортшкол. У каждого из нас своё представление о стремлении к счастью. Чтобы счастье настало, надо всего лишь перестать пытаться перекрестить друг друга в свою веру.
С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Чистка и доразведка лесного обхода к З от Барканово. Эталон (рекомендуется на будущее): трек.
Фоторепортаж. На участке [BAR5 : 001] убраны завалы, брёвна и кустарник до состояния 5 баллов (летом). Правильный путь маркирован красно-белой лентой или зарубками. Приведённые точки сняты с усреднением и имеют точность гораздо выше, чем приведённые треки. Кустарник (в основном) убран только там, где он мешал пилить брёвна, затруднял проход или ориентирование. Осталось много орешника, который сейчас стоит и не мешает, но может лечь после обильного мокрого снегопада. Тут нужно несколько человек с ручными ножовками или топориками. Участок [PLOS-N : 004], касающийся вырубок, несколько лет назад порос частым прутком и был плохо проходим. Похоже, что прошлым летом было проведено массивное вырубание кустов, которые брошены тут же. По глубокому снегу проход будет нормальный. Сейчас здесь идет узкая тропа, прижимаясь с З к лесу. Местами тебя с обоих сторон обжимают молодые ёлки. На этом участке распиливались только завалы. От точки [BAR5] прочищена старая лесная дорога на З к точке [011] на просеке. Без этой дороги раньше приходилось идти к просеке к точке [010] по замусоренному редколесью. Сама просека выходит на шоссе в точке [152]. При пересечении с одним из истоков Пажи [PAJ-S] - глубокая долина. На лыжах лучше ехать серпантином, отклоняясь к В (есть чистый путь). При ошибке ориентирования в точках [BAR1] и [BAR2] можно легко придти к выводу о полной непроходимости пути. На самом деле, на С от [BAR1] теперь идёт чистая тропа по очень старой вырубке. На участке [BARK-X2 : PLOS-N] есть две рядом (в 3 м) расположеных чистых тропы. Нужно выбирать, какая получше, перескакивая с одной на другую. Северный исток [PLOS-N] ручья Плоско пересекать обязательно прямо (а тянет уйти в стороны) по ходу тропы. В точке [013] просека заканчивается. Прочищена старая дорога [013 : 012], которая выходит на ещё более старую дорогу [012 : 011]. Последняя радикально восстановлена и выходит на основную лыжную трассу Сабурово - Медведково. Развилка дорог в точке [011] тщательно расчищена и промаркирована. См. фото. Только очень ленивый не заметит. В целом участок [BAR5 : 001] производит очень приятное впечатление своей нетронутой природой. Исключением является лунный пейзаж полосы под ЛЭПкой между точками [BARK-X1 : BARK-X2] шириной 350 м. Но и в ней есть своя прелесть, см. фото. Проходить эту полосу лучше дугой с выпуклостью на З, как на треке.С.В.: Снято на местности: трек. Снято на местности: точки. Фоторепортаж.
Начало разведки этого района было 23 февраля 2013. [M-KUN] мост "две трубы" через Кунью.Разведка маршрута А.Чупикина пл. 90-й км - р.Бол.Дубна - Хомяково (Загорские Дали) = 52 (54).