К оглавлению отчетов

Секция юных путешественников, 2008

22 ноября (суббота) 2008

р.Афанасовка - ур.Булково. Убраны большие бревна. Их было удивительно много. Отремонтированы лыжные мосты. Местами уложена гать.
Трек и точки.
Фоторепортаж С.Б.

5 октября (воскресенье) 2008

ст.Матренино - Ширяево - Шитьково. Реставрация старой дороги Матренино - Ширяево. Дорога на насыпи с кюветами. Возможно, это бывшая (очень старая) узкоколейка. Трек А.Сорокина и точки. Фоторепортаж С.Б.

Бобровую платину MOS2 на одном из истоков р.Ламы слегка укрепили и оставили в качестве основного варианта. Разрушенный мост MOS1 через другой исток р.Ламы решили не восстанавливать. Теперь это глубокий ораг. Вместо этого удалось найти и отреставрировать еще более старую обходную дорогу ULAZ - MO-TMP - ULAZ2 (или - ULAZ3) с пологими спуском к ручью и пологим подъемом. В точке MO-TMP построен временный (до первого паводка) мостик. Правда, в этом месте зимой ручей легко перешагивается. Примерно в точке LUZ - на дороге глубокая лужа около 30 м длиной. На случай, если зимой она будет мокрой, прочищен обход с З стороны от дороги.

Убедились в наличии проселочной дороги LAM1 - LAM2 - T-SHIT, которая выводит от моста LAMA через Ламу на Шитьковское поле, и идет в обход шоссе LAMA - SHIT1. Участок дороги LAM1 - LAM2 проходит по границе дач Телефонист, но в этих точках есть ворота. Дачники сообщили, что калитка в воротах LAM1 зимой не запирается. Правда, придется снимать лыжи — калитка с высоким порогом. Ворота LAM2 стоят в чистом поле (без забора).

С.Б.:

5 октября 2008 года подчистили лесной проход от Новорижского шоссе до Ширяевских полей для похода 7 марта 2009 года. Работали вчетвером - Вышенский Сергей, Банникова Нина, Сорокин Антон и я. Хорошо что бензин для бензопилы закончился, а то стали пропиливать и убирать все лежащие на земле брёвна под велосипедную дорожку.

Просмотрел свои старые записи и выяснил что от платформы Матрёнино мы ходили группой с В.Н. Дмитриевым аж 16 марта 1991 года по маршруту: ст. Матрёнино - Шитьково - Вейно? - отметка высоты 289 м - Ивойлово - Скирманово - Рождествено - пл.91 км ~ 50км.

Про выход из Матрёнино вспомнил Данилов Валера и по космоснимкам спланировал маршрут на Белорусскую ж/д. С Вышенским Сергеем они летом проверили проходимость маршрута и вставили в план группы. С тех пор Сергей искал напарника на прочистку этого небольшого лесного участка (ст.Матрёнино - Ширяево) — у Валеры дом за Муромом.

Виды в тех местах впечатляют — простор и очень слабая населёнка. Сергей уговорил заехать на верх Шитьковского поля и полюбоваться просторами — на лыжах по насту навстречу солнцу будет великолепно.

В субботу бегал под руководством Толасова Георгия Викторовича от Шиферной до Егорьевска. Места красивые и для подмосковья уникальные но долина реки Лама и низина озера Стекло меня впечатлили больше. Правда есть и минус в глинистом грунте под Матрёнино — пешком и бегом по маршруту Шиферная-Егорьевск посуше.

28 сентября (воскресенье) 2008

Разведка и чистка леса к ЮЗ от Нарских прудов. Трек и точки.

Лес между Крюково и Нарскими прудами местами обезображен новыми вырубками. Разведан и прочищен новый красивый вариант: KR1 - KR2 - ... - KR9. Он оказался примерно на 1 км короче старого. Исключен нелогичный разворот на 150 градусов в точке KR7.

Разведан и местами прочищен лес между Крюково и Григорово. Обед на маршруте Башкино - Полушкино предполагается на истоках Шатухи примерно в районе точки SHA-SO. Уточнения Зайцева будут чуть позже.

20 сентября (суббота) 2008

Обустройство участков сотенной трассы. Точки.


13 сентября (суббота) 2008

Разведка и чистка участка маршрута Покровка - Лесодолгоруково: верховья р.Катыш в р-не Караваево - Ситники
Трек, Трек С.Б. и точки.
Первый трек снят старым навигатором Геко, второй - новым Легенд. Видно, настолько во втором случае лучше прием в высоком сыром лесу.
Завершена прокладка лыжной дороги KAT-1 - KAT-2 - KAT-MO - KAT-4 - KAT-5 - 027 -...- 012 - KAT-6 через лесной учаснок между Караваево и Ситниками. В точке KAT-MO налажена переправа (для льда) через р.Катыш, а также построен лыжный мост (для без льда). Так получилось, что кусок KAT-6 - 013 (у выхода лыжной дороги на поле у Ситников) не прочищены. Правда там - редкий лес и поле уже видно. То есть, если идти от Покровки к Лесодолгоруково - то все ясно. Хуже, если идти обратно.
Дачный поселок расположен узкой полосой в В от дорожки UGDA1 - UGDA2. Ворота поселка - в точке DA-E. Обитатели поселки оказались милыми людьми и пригласили нас к себе зимой для привала.

7 сентября (воскресенье) 2008

Разведка и чистка 2х участков в обход вышедших из строя для маршрута Покровка - Лесодолгоруково: (1) в р-не Захарово и (2) верховья р.Катыш в р-не Караваево
Трек и точки С.Б.
Фоторепортаж С.Б..

16 августа (суббота) 2008

Разведка старых и новых вариантов: Егорьевск - Шиферная =33
Трек и точки.
Трек С.Кузьмишкина.
Газопровод к С от точки GOR-X проходим, но плохо. Местами завален.
Фоторепортаж.

10 августа (воскресенье) 2008

Чистка маршрута Колюбакино - Локотня - ур.Терехово - оз.Глубокое (- Н.Горбово (авт.18:06)) =20
Трек и точки.

2 августа (суббота) 2008

Киржач - Электрогорск: пл.178-й км - Поточино - в.139,3 - Ляпино - Электрогорск =35
Трек и точки.
Фоторепортаж.

Между точками 178KM и 98-1 есть прямая тропа.
Между точками 65-1 и 57-1 есть прямая дорога.
В точках L55-1 и L55-2 дорога становится водой, проход между озерами совсем мокрый.
Насыпь с торной тропой между точками 55-3 и 55-2 продолжается по прямой в обе стороны.
На В примерно к точке 55-1.
Дороги (тропы) между 55-3 и POND82 не существует.
К бывшей узкоколейке (осталась насыпь с торной тропой) надо выходить верховой тропой примерно по точкам 57-1 : T-135 : 83-1.
К точке TERMS надо выходить по очевидному спрямлению. В точке TERMS - бани, открыты допозна.
В точке ELECTR - новенький вокзал с залом ожидания, кафе и магазином, открыт до последнего поезда в сторону Москвы, т.е. до 22:30. Отсюда же ходят автобусы до ст.м.Измайловкий парк.

26-27 июля (суббота-воскресенье) 2008. Водные забавы, пешая разведка.

Проверка Москвы-реки: Можайск - Полушкино =70
Общие трек и точки.
Фоторепортаж Часть 1. С.Б.
Фоторепортаж Часть 2.

Ленивое плавание по большой реке перемежалось развлечениями:

Сначала мы спасли он жажды и голодной смерти Жору с его компанией "дуотлон" = бег + плавание. Они бегали на очередную разведку района Красного Стана, заблудились, и долго ждали нас в точке OB-KRS, поскольку схитрили и не взяли кастрюли. После совместного обеда мы на лодках страховали их первый экспериментальный заплыв вниз по реке "пока челюсть не посинеет". И даже спасли утопавшего, который свои силы не рассчитал уж совсем. Очень интересно, как Жорина команда плавает, когда нас рядом нет.

В 17 часов мы бросили лодки в точке NOCHEV и прогулялись в разведку в интересах нового маршрута Матрёнино - Театральная. Про треугольник Лукино - Чапасово - Кожино ходили слухи, что он непроходим. Мы же обнаружили там систему прочищеных лесных дорог и просек. Это позволяет думать о варианте завершения маршрута через мост KOZBR и далее на Ю или ЮВ к Партизанской или Дорохово или Театральной.

У Полушкино нас встретил хозяин здешних мест Виктор Степаныч. Он же проводил нас до (города) Москвы.

Еще для нужд того же маршрута Матрёнино - Театральная мы зафиксировали все мосты (см. ниже).

Мосты на реке Москве от Можайского вдхр. до МКАД у Строгино

PL-MOZ : (автомобильная) плотина на Можайском вдхр. у Москворецкой слободы
BR-MAR : старый автомобильный у Марфина Брода
BR-MA2 : автомобильный у Марфина Брода
BR-ILS : автомобильный у Ильинской Слободы (граница г.Можайска)
M-IGUM : подвесной у Игумнова
M-TESO : подвесной у Бол.Тесова
KOZBR : подвесной у Кожина
TIM-BR : автомобильный у Тимофеево
STRUZB : автомобильный у Старой Рузы
M-OZIG : подвесной у Ожигова
MZ-MAR : ж.д. у Маркова
MA-MAR : автомобильный у Маркова
M-MARК : подвесной у Маркова
M-IGNA : подвесной от Игнатьева до Тучкова
BR-TUC : автомобильный у Тучкова
M-VASI : подвесной у Васильевского
M-KARI : подвесной у Каринского
ZD-SAV : ж.д. у Саввинской Слободы на окружной ж.д.
BR-ZV2 : автомобильный у центра Звенигорода
BR-ZV : автомобильный у ж.д. станции Звенигород
BR-USP : автомобильный возле Успенского
M-UBOR : пешеходный возле Уборов
PL-PET : плотина (пешеходная) у Петрово-Дальнего
BR-ILI : автомобильный возле Ильинского
PL-ZAH : плотина у Захарково (неясно, проходима ли)
BR-RIG : автомобильный возле Рублево (Рижское ш.)
BR-MK : автомобильный возле Строгино (МКАД)

Мосты на реке Руза от Рузского вдхр. до устья

P-RUZ : автомобильная плотина на Рузском вдхр.
B-RAKITINO : между Ракитино и Рыбушкино, неясно, что за мост. Нарисован в Арбалетовском атласе
B-RUZA : автомобильный в г.Руза
P-VORO : пешеходная плотина ГЭС у Воробьево
B-TIMO : автомобильный у Тимохино
M-RUZ : подвесной у сан.Дорохово

N.B.: Других мостов через реки Москва и Руза на этих участках, похоже, нет.
Кто может уточнить — просьба прислать точки или комментарий.

13 июля (воскресенье) 2008

Проверка Москвы-реки: Шаликово - Кожино.
Трек С.Б. (С.Б.: променял прогулку на Щуке по Москве-реке на хорошую компанию (Зайцевы, Данилов, Терлецкий, Романов и Кузьмишкин). Было комфортно несмотря на жару крапиву и азимут через заросшую вырубку и через лес перед обедом (2км). А какое купание в Москве-реке! А какой почти полукилометровый переплыв по течению! А какие фотоэтюды!)

12 июля (суббота) 2008

Разведка части нового маршрута: ст. Матрёнино (Волоколамского р-на) - Филатово (Рузский р-н).
Трек и точки.
Фоторепортаж Часть 1. В.Данилов.
Фоторепортаж Часть 2.

Этот чисто лыжный (много болот) маршрут претендует на то, чтобы стать одним из самых: живописных, трудных для ориентирования, трудных по рельефу, разнообразных по формам местности (лес, поле, водохранилища, реки), ненаселенных.

MATR1 - SHIR-E - старинная дорога с кюветами, комфортный переход под Ново-рижским шоссе под мостом в точке MOS-RI. Значительных завалов нет, есть одиночные бревна ниже колена, умеренные выросты орешника. 2 человека + бензопила управятся за пол-дня.
Обозначенные на карте мосты MOS1 и MOS2 представляют собой поперечные бетонные трубы диаметром около 1 м, лежащие в обраге глубиной около 3 м. Видно, что насыпанный сверху грунт смыт паводками. Обходятся в сторону, либо по соседней бобровой плотине (мост MOS2).
MOROZ1 - SHITO1 - пройдено по шоссе. Шоссе обходится с любой стороны. Узкое место - мост LAMA через р. Лама. Возможный обход части шоссе LAM1 - LAM2 - SHITKO через дачи Телефонист возле точки LAM1.
SHITKO - изумительной красоты деревня, главная улица которой ведет к храму на горе в соседнем урочище Казаново.
Мы проплыли 600 м через водохранилище на р. Каменка, хотя можно было пройти по плотине PLO-VL, которая нарисована на карте (не проверяли).
ZOBO1 - AK0 - лесная дорога, почти везде чистая, местами проблемы с ориентированием, идти по точкам.
AK4 - AK5 - сильно заболоченная и плотно заросшая чернолесьем бывшая вырубка. Нет прохода. Правильный путь: AK0 - PES.
PES - AK2 - VISHEN - твердый грейдер. По нему нет нужды идти. Дорога VIS1 - FILATO - чистая. Идти верхами PES - AK1 - OZ1 - OZ-A - OZ-B - VIS1, либо восточнее: OZ1 - OZ - OZ2 - FILATO (эта дорога не проверялась, но видна на космоснимках), либо еще восточнее: PES1 - PES2 (этот вариант не проверялся).
Далее предлагается проход полями и водохранилищами к лэпке LEP1 - LEP2, и по обычному пути через подвесной мост к пл. Театральная.

на Волоколамск 7:26 с Рижского вокз.

8 июня (воскресенье) 2008

Разведка окрестностей г.Высоковска от пл.Решетниково
Трек С.Б. (С.Б.: Получился хороший разведывательный маршрут.)

на Тверь с Ленинградского вокз. 7:00

19 апреля (суббота) 2008

Разведка Рязанской дороги. Пл.Шиферная - Новочеркасское - * - Фосфоритный - Челохово = 31 км (автобусом до Воскресенска)
Трек и точки.

на Голутвин с Казанского вокз. 7:10, от пл.Выхино 7:34

13 апреля (воскресенье) 2008

Проверка Казанского направления. От пл.Кузяево или пл.Куровская.
Получилась разведка: пл.Нерская - Слободище - р.Гуслица - Алексеевская - Лашино - * - Богатищево - Новоселово - Воропаево - Ашитково - Щельпино - пл.Виноградово = 36 км
Трек и точки.

на Черусти с Казанского вокз. 7:04, от пл.Выхино 7:24