К оглавлению эпистолярия

Комментарии к маршруту Платф. 109 км - Ворсино(Боровск) 1 марта 2008 г.

Сергей Булычев (2.3.2008):

Закончился ещё один запоминающийся поход. Было весеннее солнце, чистый белый снег и наст по которому то катишь, то идешь с усилием. Были броды через ручьи и взбухшие болотца. Но были и бесснежные поля, и липкая глина по которой фишера никак не хотели катить.

Мы допустили стратегический просчёт что вышли на поля к Протве. Более правильный вариант - после обеда двигать на восток.

Обед был на разных берегах Исьмы. Лидеры, во главе с Нестеровым, рискованно перешли реку и обедали у родников на левом берегу. Большая часть группы осталась на правом.

Под руководством Нестерова Антона мы (Леонов Антон, Дубнов Дима, Васильев Володя и я) пришли на Ворсино в 20-20. Я дождался их на перекрёстке перед Совъяками. Антон уверенно сказал что до Ворсино всего 21 км и лучше катить на лыжах в Ворсино чем идти пешком в Боровск. Пошли тропить вдоль дороги через Петрово, Лучны и Рязанцево. Овраги, низины с кустами и Лучны проходили по дороге. У Леонова Антона взыграла буйня. Даже Нестеров Антон шёл и жаловался - куда он так прёт, хочется идти спокойно и расслаблено. До Рязанцевского поля сильно проваливались и идти по глубокой колее было тяжело. Далее пошли почти без провалов, а на поле перед бетонкой прокатился коньком по насту-льду толщиной всего в несколько сантиметров. Боренку прошли по шоссе. Далее заснеженное небольшое поле, колея в перелеске и перед нами Митяевское поле. Начинает темнеть. Нестеров Антон рванул по прямой. Вот тут нас ждала засада. Сколько раз ходили (последний раз правда в 2003 или в 2004 году) это поле было в бурьяне, но ни разу паханым. А сейчас - ну не катят фишера по оттаявшей пахоте. На дорогу к Ильино выбрался вымотавшимся и морально раздавленным. Перекусили и попили чай на автобусной остановке. В это время позвонил Волков Олег и сообщил что проезжает на электричке Ворсино. А нам до Ворсино оставалось (по Антону) 10,5 км. Силы остались на пахоте. Настроение там же. Но ночевать на природе в наши планы не входило. Лыжи в руки и трусцой по дороге. Из-за скверного настроя я не сразу понял что дорога в снегу и можно на лыжах. Когда одел лыжи и покатил настроение подпрыгнуло. Стало столько сил, что я быстро догнал и перегнал лидеров (Леонова и Нестерова). Перед Ильино пришлось немного пройти ногами. Нестеров всю дорогу бежал ногами - жаль было отциклёванные за 600 рублей фишера. Я смог его уговорить катить на лыжах только отдав фонарик. Он так боялся словить случайный камушек на ледяной дорожке.

Электричку, на которой ехала часть группы закончившая маршрут в Боровске, мы наблюдали от края дач. Мы опоздали на неё на 5-10 минут. Мы оказались не самыми крутыми. Осадчий Николай и Дина дошли до Шемякино. Опоздали на последнюю электричку в Москву. Но у кого есть цель тот её достигает при помощи везения и добрых людей.

Владислав Завьялов (2.3.2008):

Путь от Шемякино до Сатино очень хорош. Предлагаю в следующий раз делать маршрут Шемякино - Спас-Косицы - Боровск (разведать выход в Боровск через леса к северу от него), а буйные пусть выходят в Ворсино, или, при хорошей погоде, на Белорусскую дорогу.