К оглавлению эпистолярия

Про Семхоз

Посылаю результаты моих летних изысканий в районе Семхоза. Это, собственно, не предложение целого маршрута, а только часть, которая может быть использована для варьирования существующих маршрутов или прокладки новых.
Саша.
Предполагаемый трек. Предполагаемые точки.


          Проект участка маршрута Семхоз - Шапилово - Кудрино
          ----------------------------------------------------

  Цель проекта - предложить альтернативный выход со ст. Семхоз в западном
и северо-западном направлении, поскольку ранее (декабрь 2001 г.)
использовавшийся выход проходит по слишком населенной местности.

Проект разработан по результатам серии вело-пешеходных вылазок
в августе 2004 г. На большинстве участков проводилась съемка маршрута
GPS-навигатором, но ввиду больших погрешностей в лесных условиях
окончательный трек нарисован вручную на основе снятых треков.
Часть путевых точек снята на местности, часть также добавлена вручную.

Проект может быть использован при прохождении маршрута Семхоз - Яхрома
"Южным" путем (участок Кудрино-Левково в стадии уточнения, но уже ясно,
что можно избежать такой ломежки по азимуту через лес, как в декабре 2001 г.).

Может также быть использован при выходе из района Святогорово через район
Васильевское - Новожелтиково при невозможности переправы через Велю.
Связанное с таким вариантом некоторое увеличение километража
оправданно, если начинать маршрут не из Яхромы, а из Драчево или с пл. 71 км,
что актуально в связи с заборостроительством в Яхроме. Оптимально при этом было
бы сместить привал с Вели в долину верхней Вори, но для этого нужно найти
родник, если таковой существует.


----------------------------------------------------------------------------

                                  ОПИСАНИЕ
               Семхоз - Шапилово - Кудрино - Новожелтиково


  От станции Семхоз до ЛЭП Север-Юг возможны разные варианты выхода,
показан один из них. Дорога из точки DOROGA на запад совершенно заросла
кустами и без капитальной чистки непригодна для прохода на лыжах. Участок
же к востоку от ЛЭП находится в хорошем состоянии, легко преодолевается
на велосипеде.

  По низине вдоль небольшого ручья идет тропа из точки NIZINA в точку
POLE2. Для полного комфорта ее можно подвергнуть косметической чистке от
кустов. Или (особенно при более южном выходе со станции) можно пройти
полем через точку POLE1. Но при движении низом из точки POLE2 в точку
VHOD1 деревни Гаврилково почти не видно, а при обходе придется идти с ней
рядом.

  Из точки VHOD1 идет к северу от ручья тропа по широкому просвету в
сторону Шапилово (возможно, по старой дороге). В точке RAZVILKA1
неочевидный поворот направо; дорога налево уходит в сторону дач на юг. В
точке MOST1 - переправа через Пажу по нескольким рядом лежащим бревнам.
Как запасной вариант в точке MOST2 есть автомобильный мост на проселочной
дороге. Но подход к нему по левому берегу затруднен кустами и, возможно,
устьем притока. Далее по полю предположительно можно идти напрямик. Если
приток окажется слишком мокрым, придется обходить через точку PEREPRAVA,
где его пересекает проселок.

  Далее маршрут заходит в язык поля, который переходит в вырубку (точка
VHOD2). В точке PROSEKA - неочевидный вход с вырубки на просеку. Вырубка
продолжается южнее, но там ничего хорошего нет - трава в полтора
человеческих роста, и в конце - бурелом. Вплоть до точки KUSTY просека
практически чистая. В указанной точки ее пересекает тропа, и дальше
просека заросла орешником и т.п. (для комфорта рекомендуется
косметическая чистка). В точке VETKA - выход на полотно свежеразобранной
железнодорожной ветки. При движении в обратную сторону вход совершенно
неочевиден, т.к. за 30-40 метров до ж/д просека растворяется в лесу.
Поперечная ЛЭП не служит полноценным ориентиром т.к. пересекает ж/д под
очень острым углом.

  По полотну ж/д выходим в дачный поселок, расположенный в бывшем
карьере. По карьеру идем краем дач. Из карьера можно выйти двум
способами: непосредственно на дорогу в точке VVERH2 или, если хочется
поменьше населенки, то из точки VVERH1 можно кустами, а затем просекой
пройти в точку POPERECHKA. От точки VVERH2 на поле к Стройково идет
широкая лесная дорога. Далее полем или по дорогам вдоль дач в зависимости
от глубины тропежки.

  В точке DOROGA начинается старая лесная дорога, вплоть до точки
RAZVILKA осмотренная А.Чупикиным осенью 2002 г. и позднее - мной. Просеки
из точки RAZVILKA на восток, по данным А.Чупикина, нет, поэтому петля на
юг через поле у Кудрино необходима. Участок от точки RAZVILKA до точки
VYHOD протяженностью 1.6 км не разведывался. Наблюдения на местности из
указанных концевых точек и изучение спутниковых снимков дают основание
считать, что там есть нормальный проход. При необходимости можно провести
дополнительную разведку. Из точки VYHOD на поле к Новожелтиково идет
довольно хорошая тропа по старой лесной дороге.

----------------------------------------------------------------------------

                        ДОПОЛНЕНИЕ
                Об участке Кудрино - Левково

  Здесь в 2002-2003 гг. А. Чупикиным и мной найдено несколько проходов.
Наибольший интерес представляют два из них.

  1) Из точки RAZVILKA на запад по хорошей просеке до вырубок (точка
VYRUBKA), затем по азимуту через малозаросшую вырубку на угол леса (точка
UGOL1, хорошо просматривается на спутниковых снимках). Затем по старой
лесовозке, которая еще почти не заросла, краем вырубок до точки UGOL2, и
дальше она идет через лес примерно в точку DACHI-LEVKOVO.

  2) Войти в Кудринские дачи в точке DACHI-KUDRINO (в правые ворота),
краем дач до точки VHOD3, где начинается тропинка в лес по старой колее.
Она ведет в точку KVARTAL и далее поворачивает на север. Еще летом 2002
г. тропинка отлично приходила в точку UGOL1, по ней почти везде можно
было ехать на велосипеде. Но затем какие-то доброжелатели вырубили кусты
вдоль тропинки и оставили их валяться прямо на ней. Это безобразие
начинается от точки ZAVAL и длится порядка 300-400 м. Теперь там даже
пешком идти грустно. Так что для расчистки этого варианта требуется
большой объем работы.

  Что касается просеки. идущей из точки PROSEKA на запад, то она
совершенно заросла и непригодна для прохода. К востоку от перекрестка
просеки вообще нет, как справедливо нарисовано на Арбалетовской
километровке.


А.Бахвалов, 31.8.2004