К оглавлению эпистолярия

Обсуждение маршрута Пл. 75км - Прудцы - Рыбное - Жестылево - р.Якоть - Андреянцево - Думино - р.Воря* - Тарбеево - Царевскае - Сабурово - Воронцово - Гольково - Семхоз = 55 км. 3 января 2009 г.


С.В. (4.1.2009):

Пройденный трек и точки.

В условиях малоснежья было решено сдвинуть к С плановый маршрут Икша - Калистово. В надежде, что в полях снега больше, и что удасться использовать длинную систему прудов на р.Якоть. На разработку времени не было, и решили позаимствовать части маршрута группы Сафронова (Орудьево - Абрамцево), запланированного на 17 января. Маршрут в целом оставил приятное впечатление и получился гораздо лучше, чем ожидания и прогнозы.

75км - IVA-1: грейдер/асфальт с камушками.

IVA-1 - IVA-2: едва прикрытая каменистая пашня.

IVA-2 - PRU: проселки или чистое поле.

PRU - RYB: читый грейдер/асфальт.

RYB - ZEST-L: проселки.

ZEST-L - YAK-EX: по льду якотских прудов. Покрыты от 1 до 10 см снега. Глубина снега растет к В.

YAK-EX - DUM-2: чистые проселки или поля. Местами переход заросших оврагов или речек.

DUM-2 - DUM-2: разбитая тяжелой техникой лесная дорога.

TARB-7: потеря разведанного и прочищенного пути.

TARB-6: потеря разведанного и прочищенного пути. Протяженная система сплошных завалов к Ю от TARB-6 (которые мужественно преодолела группа) существовала задолго до разведки и чистки маршрута.

TARB-5 - TARB-4: чищенный маршрут. В 2007 году мы познакомились с семьей из Святогорово, которая обещала чистить тропу FIRE04 - TARB-8 - TARB-7 - TARB-6 - TARB-5 - TARB-4. Похоже, это их свежие распилы мы видели.

TARB-4: истоки р.Вори. Привал. Предложение перенести привал из точки FIRE04 в точку TARB-4 было сделано мной в электричке. Это оказалось тактической ошибкой. Приношу свои извинения всем участникам. Целью было сократить послеобеденную дистанцию (по сравнению с дообеденной) в условиях неясных ледово-снежных перспектив. Основывался на том, что летом здесь текла река, а также на том, что на 17 января неподалеку запланирован привал группы Сафронова. На поверку под 20 см слоем монолитного прозрачного льда оказалась очень тухлая вода. К счастью, лед был чист, и для котлов его хватило.

TARB-4 - TARB-3 - TARB-2 - TARB-1: Система лесных просек и дорог, прочищенная в 2007 году: экспедиция 1 и экспедиция 2. В день прохождения маршрута А.Бахвалов выдвинулся навстречу группе из Ярыгино. Он обнаружил, что на участке TARB-2 - TARB-1 появился свежий крупный и трудно преодолимый завал. Саша разведал альтернативный относительно чистый проход TARB-4 - VOR-1 - VOR-E (возможно, частично прочищенный сафроновцами), по которому и прошла группа.

VEL-E - ZAREV: чистые и грязные полевые дороги.

ZAREV - ZAR-E: чистая полевая дорога, не тронутая пашней. По ней ходили и в процессе экспедиции 3, и в последующих плановых походах. Группа обошла эту дорогу с Ю - по глубокой пашне.

ZAR-E - SAB-E: лесная дорога в хорошем состоянии с единичными бревнами - можно быстро ехать.

SAB-E - SAB-E1: удалось пройти в обход пашни по полевым дорогам или невспаханным полосам.

SAB-E1 - SEM1: лесная дорога в хорошем состоянии с единичными бревнами. Исключение: преодоление около 300 м глубокой пашни в районе точки SAB0.

SEM1 - LEPEND: поля, заборы, индустриальный пейзаж, непролазные заросшие овраги. В районе LEPEND лэпка заросла почти до непрохода. Сомнительная альтернатива новому лесному варианту SEM1 - SEM2 - SEM3 - BAR1 - BAR2 - BAR3 - BAR4 - BAR5 - BAR6 - BAR7 - PAZA-X - SEM-X, предложенному А.Чупикиным и прочищенному экспедицией 3.

В отсутствие С.Б. и А.З., при рисовании предлагаемого трека, а также при подготовке развед-выхода А.Бахвалова в день похода — не были учтены треки и описания трех упомянутых выше разведывательно-очистительных экспедиций в районы р.Вори и Царевско-Баркановского леса. Эти материалы доступны на сайте через оглавление или через поиск или через каталог А.Бахвалова. См. также рекомендации. В упомянутых экспедициях в этом районе принимали участие С.Б., А.З., А.Чупикин, А.Нестеров. Выложенные треки и описания — результат творческого и физического труда этих (не последних в группе) людей, которые, кажется, достойны большего уважения. Разумеется, наличие результатов разведки — это не повод ломиться по устаревшему пути в плохом состоянии. Но рассмотрение этих результатов представляется настолько полезным, что кажется необходимым.


Александр Бахвалов (5.1.2009):

Пройденный трек и точки. Ярыгино - р.Веля - р.Воря - Семхоз.

Комментарии к моим утренним поискам 03.01.2009

006 - автобусная остановка в Ярыгино

От 006 до 007 автомобильная дорога, была вполне пригодна для классики, но не очень пригодна для конька - сначала грязновато, потом под снегом чувствуется неровная укладка бетонных плит.

007 - основная дорога уходит левее. От 007 до 009 профилированная дорога, по которой с момента выпадения снега до меня никто не ходил и не ездил, в т.ч. ни разу не чистили. Копать снег и выяснять тип покрытия я не пытался.

008 - налево уходит полевая дорога к деревне. Справа от дороги примерно в этом месте небольшие домики. Начиная от TP8 и до 009 вправо от дороги уходят 5-6 грунтовок. Первую из них я проверил, в точке TP9 она уперлась в узкую канаву полутораметровой глубины. Назначение всей этой системы неясно, скорее всего, какая-то мелиорация, для выхода к Васильевскому эти дороги не годятся.

009 - Дорога заканчивается, поперек идет след снегохода. По нему проверил проход через канавы. 010 - пересечение первой канавы в узком месте с небольшим проломом. TP10 - пересечение второй канавы, разлившейся среди камышей и замерзшей на вид надежно; но в одном месте я палкой лед проломил. Потом пошел по этому следу в другую сторону. Основной след ушел в деревню, я по заметенной колее спустился в низину.

TP16 - подсек накатанный след снегоходов, идущий из Тарбеево на С. Ведет к слиянию Вели и Имбушки (TP14), лесная часть тщательно пропилена. Возле TP15 посмотрел слабую боковую дорожку, она, похоже, идет к реке.

011 - в лес входит дорожка направлением З, СЗ. Не стал проверять т.к. с той стороны доносились крики охотников. От TP13 до TP12 - очень плохой проход по лэпке (кусты, овраг).

От TP12 сунулся по дороге на СЗ, но у TP11 уперся в большой завал и пошел на поле к точке TP17, где наблюдал удирающего подальше от этого леса лося. Дальше по колеям охотничьих машин подсек стандартный трек и по нему прошел к месту обеда.