А. Бахвалов: Пройденный трек (46 км).
С.Б.: Знакомство с активным и интересным человеком (Геннадием Фищенко) и его лыжными трассами европейского уровня.
Предлагаю: трек. Костёр на ручье Котловка. Разведка обхода ЛЭПок. В ГАБО планирую завернуть на обратном пути.
С.Б.: Как всегда в разведывательном выходе, 30 км увеличились минимум до 35. Это не считая самой разведки. Увеличение длины вышло из-за неоптимального выхода на лыжню ГАБО и с лыжни на платформу Некрасовская. Разведка лесной дороги на Дмитровку показала жизнеспособность такого варианта, к сожалению, только при больших трудозатратах.
Был занят разведкой и поэтому мало снял. Фоторепортаж.
А.Сорокин: А по мне, так на ГАБО мы вышли очень даже оптимально. Миновали ненужные овраги и скучные углы по ЛЭП. И разведали новые ЧИСТЫЕ дорожки и просеки. Несложная тропежка это только подчеркнула. Несколько напряг новый забор при возвращении с ГАБО на некрасовскую лыжню. Прошкреблись вдоль него, но неприятно. Интересно, что думает Фищенко по этому поводу?
Спасибо за маршрут. Жаль, что не догнал. Мы уехали с Татьяной на 16:09.
О. Скорлупкин: В итоге прошли от Струнино до Искры, 33 км. Было здорово, снег отличный. Всем спасибо!
Пройденный трек А.Якимова.
Фотографии Е. Батуева.
Г.Т.: Поход на лыжах, по мотивам похода 29.11.2014 под руководством В.Р. Детали обсуждаются в штабном купе.
Г.Т.: Специальный фоторепортаж лыжного похода остальной части трезвомыслящих, не "дрогнувших" под впечатлением пятничного дождя и ледовой обстановки в городе. Общий итог 40 км без костра и большого привала, в связи с тем, что "тропильных" сил было недостаточно для скоростного прохождения по снежному покрову глубиной 10-15 см всего запланированного маршрута, а до минимальной цели (Новая Шурма) хотелось обязательно добраться. Группа Сергея Марцевича, находившаяся северо-западнее нашего района, наблюдала совершенно другую ледовую обстановку, высказывала сомнения в успехе нашего мероприятия и давала советы как переночевать в Новой Шурме. Кстати, на финише в Новой Шурме в 19.15 был подан строго по расписанию большой, мягкий и теплый автобус, в котором мы ехали в одиночестве до конечной остановки с опережением графика, а в 20.13 сели на эл.поезд из Александрова. В Тириброво работает продуктовый магазин до 19.00. Это необходимо взять на заметку!
Снятый на местности: трек Василия Птушенко.
А. Бахвалов: Пройденный трек Бужаниново - Титовское - р. Дубна* - Новая Шурма - Запольское =31.
Всего девять участников, вместе со мной по треку прошли шестеро, остальные успешно эвакуировались, сократив программу. Тонкий слой снега в целом недостаточен для лыж, хотя во многих местах 1-2 лыжника могли бы катить, но оставляя за собой не лыжню, а голую землю. Вначале немного поэкспериментировали в поисках новых выходов из Бужаниново, дальше придерживались домашних заготовок.
Обедали между холмом и рекой, с подветренной стороны холма. Дубна посередине течет, но по краям лед - пришлось делать прорубь, т.к. при попытке добраться до открытой воды шансы на купание были бы близки к 100%.
Приятной неожиданностью, которую не удалось обнаружить ни на одном сайте ни до, ни после похода, стал комфортабельный автобус маршрута 116 Нагорье - Сергиев Посад, который написан на табличке на остановке "Запольское" как проходящий в 16:57 по пятницам, субботам и воскресеньем, но реально приехал на несколько минут позднее. Мы вышли на остановку в 16 часов 57 минут и 09 секунд, размышляя, вызывать два такси или ждать автобуса 17:39. До вокзала в Сергиевом Посаде доехали без остановок - там, где ходит больше маршрутов, этот даже не пытается подбирать еще пассажиров, хотя свободных мест было полно.
Точки описания.
[1:2] - проходимый лес по краям молодого ельника, извилистые тропы, 4-5 баллов.
[2:3] - колея, 4 балла, уходит дальше на С (см. трек В.Осетрова).
[3:4:6] - просека с бороздой, 4-5 баллов.
[4] - поперек тоже идет просека с бороздой.
[4:5] - отдельные следы дороги угадываются наметанным глазом, 1-2 балла. У точки [2] четко читается просека Ю-С, но завалена на уверенные 2 балла.
Возвращались к просеке З-В азимутом.
[7] - газопровод касается угла вспаханного поля.
[8:9] - проселочная дорога, 5 баллов.
[9:10] - азимут и слабые тропинки по разреженному лесу, 4-5 баллов.
[10:11] - просека с тропинкой, 5 баллов.
[11:12] - наезженная колея.
[12:14] - слабая колея.
[14:15] - азимут краем леса, 2-3 балла.
[15:16] - действующая лесовозка с вырубки западнее т. [16]. Можно было выйти на нее у т. [13]. На плакате в т. [16] указан срок
окончания рубки леса 31.12.2014.
[16:17] неразъезженная колея.
[17:18] дорога на 5 баллов, но в начале молодые елочки почти смыкаются поперек на высоте 1.5-2 м, после снегопада может быть неприятно.
[18:19] и [20:21] - азимут по скошенным полям.
[19:20] - дорожка, 5 баллов.
[22:23] - азимут по нескошенному полю.
[23:24] - лесная дорога с пропашкой, 5 баллов (пропашка широкая, возможно, даже снегоход пройдет).
[HILL] - холм на берегу Дубны. Есть заезд квадроциклов примерно от точки [TO-HILL] на Ю и потом на З.
На вершине холма квадроциклисты запасли дрова.
[MOST:29] - колея среди травы в рост человека.
[ZAGON] - изгородь с воротами для того, чтобы в село (Новую Шурму) не забегали лошади, которые пасутся на поле.
Мы открыли ворота, быстро прошли и закрыли. Растянувшейся по лыжне группе лучше здесь не ходить: можно случайно впустить лошадь и получить проблемы с местными жителями.
[31:32] - колея среди столбиков с веревочками.
[32:33] - старые колеи и азимут по полю в обход столбиков с веревочками. В двух местах пришлось-таки перешагивать натянутую проволоку. Больше на хождение по этому полю рассчитывать не надо.
[33:34] - след пешеходов (уходит на С), потом азимут через лес.
[34:35] - азимут по полю.
[35:36] - слабая колея на поле, в лесу более набитая, 5 баллов.
С.Б.: Хорошо и с пользой провёл время. Спасибо за компанию. Извините за некоторую шумливость. Всегда хочется побольше сделать.
А.Бахвалов: Контрольный осмотр проходов в лесу северо-восточнее Лозы. Пройденный трек, точки.
[LOZA-E : LOZA-T1] чистая дорожка.
[LOZA-T1 : H261 : SHARAP-T] просека с в меру накатанной квадроколеей.
[SHARAP-E : SHARAP-T : T72] чистая дорожка и просека с в меру накатанной квадроколеей.
На всех этих трех участках местными жителями убраны бревна и большинство кустов, закольцевавшихся в начале прошлой зимы, а остатки распрямились, так что повторение моего прошлогоднего достижения (1 час на 2 км от
[LOZA-T1] до [SHARAP-T]) маловероятно даже после сильного снегопада. Только в отдельных низинках колея
локально кажется раздолбанной, в остальном - должно быть хорошо как для лыж, так и для бега по подмороженному покрытию.
[SH72 : T72] и далее на юг - просека прочищена "до трамвая", но до [H261] прочистка не дошла. Возможно, где-то между [T72] и [H261] будут рубить лес.
[SH72 : ABRAM-F] - прорубленная квадроциклистами дорожка через посадки, восточнее ранее нами прочищенной. Если буранщики раскатают, будет для лыж экстремально: с Ю на С "ужас без конца" (затяжной пологий спуск по петляющей дорожке шириной чуть больше квадроцикла и поперек неровностей почвы в посадках, в конце - выкат на мостик через основное русло ручья), а с С на Ю - "ужасный конец" (сразу с поля крутой короткий спуск в канаву - старицу ручья).